Компания Hyundai выделяется на фоне многих производителей тем, что предлагает качественно оснащенные и привлекательные внешне автомобили по сравнительно доступной цене. Эти характеристики наиболее ярко проявляются в бизнес-седане Sonata, который выделяется спортивной внешностью, достаточно тяговитыми моторами и списком бортового оборудования, не уступающим более дорогому Volkswagen Passat.

Второй интересной чертой компании Hyundai является то, что она предлагает достаточно широкий перечень кроссоверов, соответствующих требованиям разных потребителей. В модельном ряду корейской марки встречаются как ультрабюджетные паркетники типа Venue, который в Индии можно купить по цене ниже 800 тысяч рублей, так и премиальные представители класса SUV. Есть даже кроссоверы, которые конкурируют с BMW X5 или Mercedes-Benz GLC.

Но у корейской марки нет полноценных кросс-купе, которые сегодня становятся все более популярными на мировом рынке. Независимый дизайнер решил устранить эту «упущение», представив рендерное изображение концепта купеобразного кроссовера, созданного на базе бизнес-седана Hyundai Sonata 2021-2022. Смена класса положительно сказалось на внешности автомобиля, который по совокупности характеристик мог бы стать полноценным конкурентом Mercedes-Benz GLE Coupe. При этом стоить корейская новинка должна в несколько раз дешевле, чем немецкая модель. Если учесть, что Sonata в России сегодня предлагают за 1,71 миллиона рублей, то купеобразный кроссовер на ее основе может быть оценен ниже двух миллионов рублей.

Корейская новинка, вероятно, позаимствует всю моторную гамму у своего прототипа. Такой подход характере для компании Hyundai, которая использует один набор двигателей на разных моделях. Это означает, что кроссовер на базе Sonata получит 2- и 2,5-литровые безнаддувные агрегаты, каждый из которых сочетается с автоматической КПП. При этом в отличие от седана, представленного на российском рынке, новый паркетник должны оснастить подключаемым полным приводом. Из-за отсутствия такой системы кроссовер, стоимостью порядка двух миллионов рублей, не будет пользоваться спросом на рынке.

Дизайн

Внешне представленный кроссовер и седан Хендай Соната 2021-2022 во многом похожи между собой. Но при внимательном рассмотрении рендерного изображения становятся заметны выраженные различия между двумя вариантами, по сути, одной модели.

Первое, что обращает на себя внимание — у представленного кроссовера крыша наклонена более полого по отношению к корме. Из-за этого автомобиль имеет выраженный купеобразный кузов, тогда как стандартная Sonata скорее «тяготеет» к седанам, чем к лифтбекам. Данная особенность у кроссовера обусловлена отчасти тем, что визуально он выглядит короче, чем его прототип. То есть при создании данной модели взяли седан Sonata и как бы сжали спереди и сзади, вследствие чего изогнутая крыша стала выше. По той же причине передние стойки выглядят так, словно бы сильнее наклонены назад.

Дополняет озвученный эффект переработанный капот. Прежде всего, он сильнее изгибается вверх, в сравнении с седаном. Из-за этого капот имеет более резкий, но, вместе с тем, пологий уклон. Однако он сохранил выштамповочные полоски. А по краям капота тянется контрастная линия, которая является как бы естественным продолжением светодиодных ДХО, проложенных снизу головной оптики.

Визуально многоугольная радиаторная решетка, оформленная в фирменной стилистике с горизонтальными металлическими ламелями, у кроссовера расположена ниже, чем у седана. Это впечатление возникает как раз из-за изменения угла наклона капота. Передний бампер без изменений «перекочевал» с седана на новый паркетник. По центру тянется тонкая металлическая пластинка, которая по краям изгибается, обрамляя периметр оригинальных вырезов под вентиляционные отверстия. Она же отделяет удлиненный воздухозаборник от радиаторной решетки.

При рассмотрении рендера создается впечатление, что и головная оптика без изменений перешла с седана на представленный кроссовер. Но она тоже претерпела несколько малозаметных изменений. Так, головная оптика стала меньше. Это становится заметным благодаря тому, что передние фонари лишились одного сегмента со светодиодными огнями. В результате ее очертания стали более резкими. Кроме того, разработчик укоротил ту часть передних фонарей, что идет вдоль кромки капота.

Если не брать во внимание уменьшенные габариты автомобиля, то боковая часть нового кроссовера Hyundai Sonata 2021-2022 выглядит неизменной. Единственное различие между представленным паркетником и седаном Sonata здесь просматривается на колесных арках: они дополняются тонким пластиковым обвесом. Он же присутствует на нижней части боковых дверей. Только у седана Sonata этот пластиковый обвес дальше отступает от кузова, чем у кроссовера.

Технические характеристики

Новый кроссовер Хендай Соната 2021-2022 должен взять у седана всю моторную гамму. Это означает, что по умолчанию данный паркетник будет комплектоваться 2-литровым «атмосферным» двигателем, чья максимальная отдача ограничена отметкой в 150 л.с. За доплату предложат еще один безнаддувный агрегат объемом 2,5 литра, который выдает до 180 л.с. В комплекте с ними идет только 6-ступенчатая автоматическая КПП.

Существует также вероятность, что, в случае запуска производства подобного кроссовера, для него зарезервируют полный привод и гибридную установку. Первый появится потому, что паркетники данного класса, лишенные подобной системы, не пользуются спросом на рынке. А гибридная установка, которую может получить кроссовер Sonata, основана на 2-литровом «атмосфернике» и электродвигателе, в совокупности выдающих до 192 л.с. мощности.

Сроки выхода на рынок

Появление кроссовера Sonata маловероятно, но возможно. В модельном ряду компании Hyundai есть место для такого автомобиля. Он мог бы разместиться между Tucson и Santa Fe. Однако представители компании Hyundai еще ни разу не делали никаких заявлений по поводу возможного появления кроссовера на базе Sonata. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей