Исследования последних месяцев показывают, что цены на новые автомобили в России растут стремительными темпами. Многие винят в этом острый дефицит машин, возникший из-за резкого снижения объемов производства. Дилеры заявляют, что с целью компенсации возникшего недостатка им приходится поднимать цены. Но делают они это не стандартными методами. Дилеры указывают заводские прайс-листы и продают автомобили только с дополнительными опциями, цены на которые устанавливают как будто бы случайно.

Ярким примером тому служит история одного российского автомобилиста, решившего приобрести новый Hyundai Sonata. Согласно официальному сайту корейской марки, седан в топовом исполнении стоит порядка 2,5 миллиона рублей. Однако дилеры не продают автомобиль по такой цене. В автосалонах стоимость нового Hyundai Sonata доходит практически до трех миллионов рублей. То есть дилеры запрашивают за дополнительные опции порядка 500 тысяч рублей.

    Интересно то, что, как отметил автор истории, столь высокая доплата предусматривается за незначительное расширение списка доступного оснащения. В указанную цену вошли коврики в салон, накладки на пороги и педали, спойлер на крышку багажника, новые колесные диски, газовые упоры капота и ряд других опций. Рыночная стоимость такого дополнения в совокупности не превысит 80-100 тысяч рублей. На вопрос, почему цена на автомобиль так сильно завышена, менеджер автосалона заявил, что часть суммы берется за услуги по установке опций. Однако, если обратить внимание на приведенный список, то получается, что никаких работ по внедрению допов не проводилось. Единственное, что действительно сделал дилер — установил газовые упоры и новые колесные диски. Все остальные работы может сделать любой человек.

    Стоит отметить, что вместе с Sonata в топовом исполнении предлагали еще и сигнализацию с автозапуском, тонировку стекол, антикоррозийную обработку днища, защиту картера и ряд других опций. Но даже в этом случае дилер запрашивал чрезмерную доплату, несоответствующую совокупной стоимости проведенных работ.

    Автор истории подчеркнул, что при разговоре с менеджером автосалона тот заявил, что такие условия установило руководство. Причем покупатели не имеют возможностей договориться о скидках. В частности, пытаясь приобрести новую Sonata по программе трейд-ин потребители все равно переплачивают. Дело в том, что дилер оценивает старый автомобиль, который сдает покупатель, по цене примерно на 100 тысяч рублей ниже, чем в среднем по рынку. А скидка в подобных обстоятельствах может достигать всего лишь 50-70 тысяч рублей. Причем дилер и в этом случае не убирает дополнительные опции.

    Недоступна скидка и при покупке автомобиля в кредит. В этом случае велика вероятность, что дилер навяжет дополнительные услуги в виде страховки КАСКО по завышенной цене или других опций. То есть избежать переплат при покупке новой Sonata не удастся.

    Однако, как заявил автор истории, есть один способ, позволяющий приобрести седан по заводской цене. Речь идет о процедуре покупки автомобиля через онлайн-шоурум Hyundai. В этом случае после оплаты потребителям достаточно дождаться, когда седан поступит в выбранный автосалон и забрать его. Дилеры к таким сделкам не имеют никакого отношения, и поэтому они не могут «навесить» на автомобиль дополнительные опции.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей