Дефицит полупроводников привел к сокращению производства новых автомобилей. Как следствие, российские дилеры испытывают острую нехватку машин. Чтобы компенсировать падение объемов продаж, большинство автосалонов стали продавать автомобили только с дополнительными опциями по цене, несоответствующей рыночной.

В этом ключе сильно выделяется поведение дилеров Hyundai. Если, например, в автосалонах Lada цены за дополнительные опции повысили примерно на 50-100 тысяч рублей, то у корейской марки ситуация обстоит гораздо хуже. Как показал опыт одного из российских автомобилистов, покупка нового Tucson, который еще относительно недавно считался доступным кроссовером, может обернуться большой переплатой за ненужное оборудование.

Этот человек обратился в один из московских автосалонов Hyundai с желанием приобрести корейскую модель в топовом исполнении. Цена на сайте производителя за такую версию составляла на тот момент 3,017 миллиона рублей. Но в автосалоне Tucson продавался за совершенно другую сумму. Дилер за топовое исполнение кроссовера просил дополнительные 600 тысяч рублей. За такие деньги в России сегодня можно купить Toyota Land Cruiser Prado, который относится к совершенно другому, более высокому классу автомобилей.

    Эта ситуация примечательна одной важной деталью: реальная стоимость дополнительных опций, которые предлагал дилер, не превышает 50-60 тысяч рублей. В частности, автосалон оценил в 600 тысяч рублей сигнализацию с обратной связью, обработку стекол «Антидождь», защиту картера, коврики в салон, сетку в бампер и решетку радиатора.

    Второй важный нюанс этой истории заключается в том, что дилер отказывался предоставлять скидки. Автомобилист предложил оформить новый Tucson в кредит. Еще недавно при покупке машин за заемные средства дилеры шли на уступки и снижали цены. Объясняется это тем, что в России действовала государственная программа поддержки автокредитования. Однако теперь дилер Hyundai не рассматривает этот вариант для снижения цены.

    Не стали менеджеры автосалона предоставлять скидку и по программе трейд-ин. Точнее, сумма, которую предложили за старый автомобиль, который хотел сдать покупатель, не соответствовала рыночной. Более того, при перерасчете получалось, что, воспользовавшись программой трейд-ин, потребитель терял еще около 100 тысяч рублей. Дилер оценил подержанный автомобиль дешевле среднерыночной стоимости именно на такую сумму.

    Как показывает опыт других покупателей, существует способ, как разрешить подобные конфликтные ситуации. Для этого нужно оформить новый Tucson через официальный сайт Hyundai. Корейская компания сегодня продает все свои автомобили онлайн. В этом случае автосалон выступает как склад временного хранения. При заказе через онлайн-шоурум покупатель должен внести соответствующую сумму и указать адрес дилера, на который будет отправлен автомобиль. После того как машина попадет в автосалон, потребителю достаточно прийти на место и подтвердить собственную личность. Никаких дополнительных действий совершать не придется. Дилер в подобных обстоятельствах не взимает оплату и не имеет права отказать в выдаче автомобиля.

    Но в современных реалиях этот способ не всегда работает. Часть автосалонов, расположенных в регионах, отказываются выдавать автомобили без дополнительных опций, купленные через онлайн-шоурум Hyundai. В подобных обстоятельствах эксперты рекомендуют писать заявление в Роспотребнадзор. Правила составления такого документа можно узнать непосредственно у специалистов ведомства.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей