Beijing-Hyundai (китайское подразделение корейского автогиганта) заявил о масштабной электрификации: до 2028 года бренд будет выпускать по 2-3 новых электромобиля ежегодно. Первой моделью стал кроссовер Elexio — его анонсировали в Шанхае вместе с новой стратегией «В Китае, для Китая, в мировом масштабе».

Глава Beijing-Hyundai Ли Шуаншуан прямо заявил: «Китай — ключевой рынок для любого автопроизводителя». И привел цифры: в 2024-м здесь продали свыше 30 млн машин, из них 40% — электрокары и гибриды. При этом Hyundai опирается на поддержку двух «китов» — материнского концерна (мировой топ-3 по продажам) и местного гиганта BAIC. Уже вложено 120 млрд юаней, а недавно акционеры добавили еще 8 млрд на разработки и экспансию.

План выглядит амбициозно: к 2025-му увеличить экспорт вдвое (до 100 тыс. авто), открыть в Китае R&D-центр и завязать партнерства с CATL (батареи) и Horizon Robotics (искусственный интеллект). Новинки — включая Elexio — будут делать «с учетом вкусов местных покупателей». Хотят охватить все сегменты: седаны, внедорожники, минивэны, с разными типами приводов (BEV, PHEV, водород).

Станет ли этот разворот успешным — вопрос. Но Beijing-Hyundai явно не намерен сдаваться. В их козырях — 23 года на рынке, 12 млн проданных авто и куча наград за надежность. Да и корейцы умеют делать электрокары: вспомнить хотя бы Ioniq. Если Elexio «выстрелит», а локализация снизит цены, у бренда есть шанс остаться в обойме. (фото: Hyundai) Автор: Сергей Никифоров

Нет больше статей