Корейские концерны Hyundai и Kia активизировали свою юридическую деятельность на российском рынке. С начала этого года компания Хендай зарегистрировала как минимум четыре новых товарных знака. Об этом сообщило издание «РИА Новости» со ссылкой на данные Роспатента. Эти документы дают компании право производить и реализовывать на территории нашей легковые авто, грузовики, автобусы, тракторы, а также комплектующие.

Кроме того, компания уже успела запатентовать новые модели. В частности, в базе значится автомобиль Ioniq 9. Аналогичные действия предпринимает и бренд Киа — с начала года были зарегистрированы шесть товарных знаков. Это позволяет бренду проектировать заводы и оказывать услуги по конструированию транспортных средств. В перечень входит также производство и продажа машин, масел и технических жидкостей. Все документы будут действовать до 2034 года.

Напомним, Hyundai приостановила деятельность в России три года назад, но официально об уходе с рынка не заявляла. В прошлом году был продан питерский завод, новым владельцем которого стала российская компания АГР. Однако в условиях сделки предусмотрена возможность обратного выкупа — срок действия этого пункта истекает в конце текущего года. Таким образом, сохраняется юридическая основа для возможного возобновления сборки машин под оригинальными брендами (фото: Hyundai).

Сейчас АГР продолжает выпуск моделей под маркой Солярис, который используется для реализации хорошо известных россиянам автомобилей Киа и Хендай. Формальное возвращение корейских брендов, по мнению ряда аналитиков, может произойти уже в ближайшие месяцы, особенно с учетом того, что юридическая и производственная инфраструктура фактически готова. При этом остаются открытыми вопросы о каналах поставок, локализации комплектующих и возможной переориентации экспортных мощностей с других рынков. Автор: Ярослав Игнатьев

Нет больше статей