Hyundai Motor Company расположился в Южной Корее со штаб-квартирой в Сеуле. На данный момент компания занимает четвертое место во всем мире по объемам продаж. На местном рынке твердо удерживает позицию лидера. Название бренда переводится как «Современность» или «Новое время». Отметим, что это полностью соответствует предлагаемой концепции, однако, так было не всегда.

Начало истории бренда и личность основателя

История Хендай начинается с личности основателя — Чон Чжу Ен был рожден в небольшой деревне на месте современной Северной Кореи в 1915 году. Несмотря на сложное финансовое положение семьи и статус самого старшего ребенка, ему удалось получить начальное образование. Тяжелые условия закалили характер юного корейца и в 16-летнем возрасте он покинул дом в поисках лучшей жизни. Так он попал на стройку железной дороги, позже стал помощником бухгалтера. В  1938 году ему удается открыть свой магазин по продаже риса, который уже через год закрылся из-за политических причин.

    В послевоенное время Чон Чжу Ен нашел себя в ремонте грузовых автомобилей для американцев. Позже он займется строительно-инженерным бизнесом и создаст компанию Hyundai Civil Industries с небольшим штатом в 11 человек. Ен не рассчитывал на мировую известность, но младший брат отлично говорил по-английски, что позволило заключить множество договоров с американскими военными, которые щедро оплачивали услуги. Таким образом, развитие компании становилось неизбежным.

    Центральное место в создании бренда также сыграл пришедший к корейской власти Пак Чжон Чи, который провел множество финансовых реформ. В основе лежала персонализация ветвей производства. Так, он лично выбирал лидирующую компанию, основываясь исключительно на личности руководителя. В этом случае, выбранная компания получала государственную экономическую поддержку.

    Пак Чжон Чи обратил внимание на строительную отрасль. Ен решил получить расположение современного президента, поэтому занялся восстановлением моста в Сеуле. Сколько Хендай затратил не известно, но проект был убыточным. Спасти положение удалось только досрочной сдачей проекта, что и сыграло решающую роль в дальнейшей судьбе бренда. Hyundai становится главным строительным экспортером всей Азии.

    Говорить о Hyundai как об автомобильной отросли можно только с 29 декабря 1967 года. Именно тогда в Сеуле было открыто автомобилестроительное подразделение. К этому привел рост компании и стремительное увеличение активов. За первый год было создано около 20 000 автомобилей. Новый Хендай не имел собственной базы и опыта, поэтому обратился за помощью к известному автомобильному концерну – Ford Motor, поэтому первыми авто, сошедшими с мощностей завода Hyundai стали Ford Cortina MK I, выполненные по лицензии.

    Самостоятельный путь бренда и первые автомобили – 1970-1990 года

    Совместная деятельность с американцами продолжалась до 80-х годов. За это время удалось наладить производство Granada и Taurus, но, лицензированные копии перестали устраивать руководство компании, поэтому было принято решение о разработке собственных активов, куда входили как автомобили, так и двигатели Хендай.

    В конце лета 1973 года стартовали работы по проектированию первого легкового личного автомобиля бренда. Во главе разработки встал Джордж Тернбулл, который ранее занимал управляющую должность в Austin Morris. Помимо этого началась стройка завода в Ульсане.

    Первым автомобилем, выпущенный под личным брендом стал — Hyundai Pony, созданный при поддержки японских и британских специалистов. Основная помощь была оказана Митсубиши, поэтому с модели Colt были позаимствованы двигатель и трансмиссия.

    В 1974 году была представлена первая модель от Хендай, фото которой сохранились до сих пор. В списке основных конкурентов обозначились Saehan Gemini и Kia Brisa. В начальном варианте использовался только кузов седан, спустя два года появился пикап, через год универсал. В 1980 году на рынке дебютировал 3-дверный хэтчбек. Отзывы Хендай впечатляли: уже тогда модель назвали «Корейским экономическим чудом», поскольку продажи достигали апогея. Несмотря на небольшой опыт работы, компания вышла в лидеры корейской автомобильной промышленности. Эти модели позволили компании выйти в лидеры. Обеспечивал популярность Хендай задний привод.К 1985 году количество проданных Pony увеличилось до 1 млн экземпляров. Именно ее отправили на экспорт в Нидерланды, Грецию, Бельгию и некоторые европейские страны. Помимо этого компания пытается завладеть рынком коммерческих автомобилей и выпускает фургон Хендай Портер.

    В 1982 году начинается поставка в Великобританию, а в 1986 году в США. Пони не проходит жесткие требования американского рынка, поэтому продается в Канаде. На тот момент корейцам не удается довести экологические требования до стандартов. Следующим шагом для развития Hyundai Motor стала разработка доступного автомобиля Excel. Низкая цена и соответствие экологическим стандартам находит отзыв у американской публики. По версии журнала Fortune модель входит в список десяти лучших продуктов. На тот момент модель выпускалась в виде классического седана и 3- и 5-дверного хэтчбека. В создание стильного облика руку приложило ателье Italdesign. Под капотом оказался четырехцилиндровый мотор, работающий совместно с МКПП и АКПП.

    В конце 80-х годов на рынок выходит новый автомобиль, разработанный по собственной технологии — Хендай Соната. Однако модель не имеет ничего общего с современным исполнением. Sonata того времени была сильно раскритикована. Негативные отзывы покупателей заставили закрыть производство. Именно поэтому второе поколение рассматривается как «оригинальная» модель. В первоначальном виде предполагалась конкуренция с Daewoo Royal, в связи с чем в салоне появился круиз, привод для сидений, снаружи – хромированные бампера, а технические характеристики получили усилитель тормозов.

    Первый собственный двигатель Хендай появился только в 1989 году. Речь идет о 1,5-литровом силовом агрегате, получившем название Alpha, на котором позже будет основываться Beta, Gamma, Delta.

    Развитие собственного модельного ряда – 1990-е года

    В начале 90-х годов Hyundai отмечает продажу 4-миллионного автомобиля. В  1991 году появляется новый четырехцилиндровый бензиновый двигатель с собственной трансмиссией. Это дает возможность получить техническую независимость для дальнейшего развития. Компания повысила продажи за счет повышения гарантийного срока до 10 лет или 10 000 миль, что обеспечило мощный приток американских клиентов.

    В 1991 году на базе японского Паджеро разрабатывается собственный автомобиль — Hyundai Galloper. Технические характеристики в тот момент достигают отличных результатов для авто массового пользования – 141 л.с. и 220 Нм крутящего момента. Дилеры получают два исполнения – в 3- и 5-дверной модификации.

    В 1992 году предлагается новый концепт – HCD-I, ставший первым автомобилем, который указывал на далекое будущее популярной марки. Спортивное купе с аналогичным названием появилось в этом же году. Партия была лимитирована, поскольку рассчитывалась на потенциальных покупателей, которые были не готовы платить большие деньги за «европейцев».

    В 1995 году дебютирует Accent. Некоторые рынки встречают его под названием Verna. Корейский производитель адаптируют версию для России, которая в свою очередь получает название —  Хендай Солярис. Именно эта модель стала полноценной заменой для устаревшего Excel от Хендай. Замена произошла и в техническом плане: у покупателей появилась возможность выбрать между 1,3 и 1,5-литровым мотором, агрегатированными 5- и 4-ступенчатыми автоматическими коробками. Для привлечения покупателей компания предлагает окраску в нестандартные цвета, например, лиловый или розовый. Расширить модельный ряд позволил Хендай Старекс минивэн широкого спектра назначения.

    В 1998 году компания начинает разработку собственного фирменного имиджа. Эти действия были необходимы для утверждения в мировом классе. Спустя год основатель Чон Чжу Ен отходит от дел, передав все дела своему сыну Чонг Монг Ку. В связи с огромными затратами на совершенствование производства, появление собственного дизайна и инвестирование в будущие разработки, компания переживает не самые лучшие времена. Тем самым, компания вынужденно приходит к реструктуризации. Однако такое положение прослеживается не только у этой компании, но и у Киа. Хендай выкупает обанкротившуюся Kia Motors.

    Прежние инвестиции дали «плоды» уже в 1999 году, когда на Детройский автосалон корейцы вывели первый внедорожник — Хендай Санта Фе. Критики прошлись по внешности новинки не лучшим образом, однако, это не помешало автомобилю достичь популярности на американском рынке. Под капотом внедорожника расположились 2,7 или 3,7-литровый двигатели, выдававшие соответственно 173 и 200 лошадиных сил. Помимо бензиновых был представлен альтернативный Хендай. Дизель, хоть и не пользовался большой популярностью, но руководство решает установить 2,0-литровый тяжелотопливный агрегат.

    Дальнейший расцвет бренда и популярные современные модели – 2000-н.в.

    В 2001 году появляются субкомпактвэн Хендай Матрикс и кроссовер, базирующийся на платформе Паджеро В20 от Митсубиши —  Хендай Терракан.

    В 2007 году границы производства расширяются. Производство новых автомобилей начинается в России. Так, совместное производство Хендай — ТАГаз появляется в Таганроге. В этом же году представлен новый автомобиль Centennial, призванный конкурировать с 7-серией БМВ и S-классом от Мерседес. На деле, возможности были переоценены, и реальным соперником для модели стал SsangYong Chairman. Помощь в разработке дизайна этого авто оказал Mitsubishi, что привлекло покупателей внутреннего рынка.

    В 2000 году корейская компания заключает договор с альянсом DaimlerChrysler и отказывается от отношений Hyundai Group, создавая через год совместную компанию. Союз «прожил» в течение четырех лет, после чего DaimlerChrysler продали свою долю. В 2004 Хендай входит в сотню самых ценных брендов мира. Помимо этого компания принимает активное участие в общественной деятельности, становится спонсором мирового чемпионата по футболу. В этом же году поклонникам представлен Хендай Туссан или Hyundai ix35.

    В 2007 году открывается официальное представительство в России – «Хендэ Мотор СНГ». В связи с этим начинается активный рост дистрибьютерских сетей. Число официальных точек вырастает до 140. Благодаря работе и инвестициям, Хендай удалось повысить количество продаж вдвое.

    В 2007 году компания представляет в Сеуле новый концепт Veloster. В серию авто попадет только в 2011 году. Новинка обрела необычный вид: трехдверный хэтчбек обзавелся дополнительной дверью с пассажирской стороны. Это было сделано для расширения аудитории потенциальных покупателей.

    В 2008 году производство стартует в промышленной зоне Каменка (Санкт-Петербург). Для создания производства пришлось инвестировать 400 млн долларов. По предварительным данным производство должно обеспечить выход до 200 000 автомобилей в год. Примечательно, что половина этих автомобилей будет иметь шильдик Hyundai, а вторая половина – KIA. Более того, корейцы не отказываются от производства на ТагАЗе, выпуская на имеющихся мощностях автобусы. В 2015 году был показан мини-кроссовер Крета Хендай. В этом же году стартовали продажи в Индии. В России модель появилась только в 2016. В 2013 году в Европе состоялась презентация Хендай Гранд Санта Фе. Семиместный кроссовер заменил провальную модель ix55.

    Корейский автопроизводитель принимает активное участие в разработке автомобилей с альтернативным топливом. Технологии развиваются в направлении гибридных авто. Первым получить звание настоящего гибрида сумел Хендай Гетц Гибрид. Его представили в 2003 году в Гуанчжоу. Там же спустя год был показан Accent. Не остались разработчики в стороне от водородных топливных элементов, разработки которого начались еще в 1998 году. В 2013 году Hyundai объявил о создании первого серийного автомобиля с подобным питанием — Хендай Ай 35 Fuel Cell, который стал продолжением классического исполнения Хендай ix35. Новинка достигала максимальной скорости 160 км/ч, а одной зарядки хватало на преодоление 594 километров пути.

    В 2019 году пост директора компании «Хендэ Мотор СНГ» занимает Алексей Калицев. В начале 2019 года компании удалось открыть в Москве один из крупнейших учебных центров, который обладает новейшим техническим оборудованием. Последний представленный автомобиль 2019 года — Хендай Элантра был продемонстрирован в Волгограде.

    Нет больше статей