Про подобного рода автомобили часто говорят — это женская машина с крошечным салоном, ужасной внешностью и никчемной динамикой. В свою очередь, как показывает практика, Hyundai Getz — это удачный и надежный городской автомобиль с маленьким расходом топлива и доступным обслуживанием, который будет выручать водителя при любых обстоятельствах и не будет требовать серьезных финансовых вложений по ходу эксплуатации.

Историей знакомства с Hyundai Getz поделился Владимир, которому удалось купить вполне «живой» экземпляр 2007 года выпуска с пробегом 200 тыс. км. за 230 тыс. рублей. Стоит отметить, что речь идет про автомобиль с 1,4-литровым двигателем на механике в первом поколении в рестайлинговой версии, выпуск которого осуществлялся в период с 2005 по 2011 гг.

Владимир достаточно лестно отзывается про свой «неубиваемый» компактный хэтчбек, ссылаясь на то, что Getz лишь с первого взгляда кажется маленьким, но на деле — довольно вместительная и проворная машина. Модель была выбрана для жены в качестве первого автомобиля, но в силу жизненных обстоятельств перешла в эксплуатацию непосредственно самому Владимиру, которому раньше не доводилось эксплуатировать малолитражки.

    Внешность

    Экстерьер автомобиля не вызывает положительных эмоций. С первого взгляда видно, что речь идет про очередную «рабочую лошадку», которая не будет выделяться из транспортного потока. Модель обладает некой женственностью и за рулем мужчине первое время придется испытывать некий дискомфорт, который с течением времени уйдет, когда Getz проявит себя на трассе.

    Интерьер

    В отличие от наружного дизайна, обустройство салона выглядит не так удручающе. Здесь никак не заметен дефицит пространства, скорее напротив, интерьер продуман таким образом, чтобы среднестатистическому водителю и переднему пассажиру было комфортно. Внутри можно обнаружить привычный для тех лет дизайн, не самый качественный пластик и довольно скучную приборную панель, которая в свою очередь сможет порадовать информативностью.

    Кузов

    Как и свойственно большинству корейских автомобилей тех лет, Hyundai Getz получил весьма крепкий и устойчивый к коррозии кузов. Ржавчине подвержены навесные кузовные элементы, однако при бережной эксплуатации с регулярной мойкой и уходом можно избежать более серьезных проблем. Getz не гниет, как его многие одноклассники. Правда, это затрагивает только рестайлинговые модели. Обычный вариант Hyundai в первом кузове не лишен таких болячек.

    Двигатель и трансмиссия

    Экземпляр, приобретенный Владимиром оснащен классической 1,4-литровой бензиновой установкой атмосферного типа. Мотор выдает 97 сил, а также 125 Нм крутящего момента. Все это передается через пятиступенчатую механическую коробку на переднюю ведущую колесную ось. Также Getz выпускался с менее сильным 1,1-литровым ДВС. Вариант с 97-сильным мотором обладает хорошей динамикой и может похвастаться прекрасной маневренностью. На разгон до первой сотни уходит всего 11,2 с. Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 л на 100 км.

    Подвеска

    «Кореец» получил «неубиваемую» подвеску со стойками МакФерсон спереди и стандартной многорычажкой сзади. На передней оси используются тормозные диски, а сзади ставились барабаны. Подвеска получилась достаточно жесткой, поэтому про комфорт в салоне можно забыть. В свою очередь, это сделало ходовую часть надежной и неприхотливой к российским дорогам. При умеренной эксплуатации элементы подвески не будут беспокоить водителя на протяжении 100 — 150 тыс. км пробега.

    История

    Getz в первом поколении в рестайлинговой версии стал продолжением популярного автомобиля, в котором были устранены основные недочеты по лакокрасочному покрытию и технической части. Машина выпускалась для российского рынка начиная с октября 2005 года. Конец производства состоялся в сентябре 2011 года. Модель продавалась в версиях хетчбек в трехдверном и пятидверном исполнениях. Была снята с производства ввиду появления более вместительного «бюджетника» Hyundai Solaris, который по всем параметрам превзошел малолитражку.

    Плюсы и минусы

    Спрос на этот компактный городской хэтчбек обусловлен его многочисленными достоинствами. Прежде всего, выделить можно ценник. На данный момент это лучший вариант в соотношении цена/качество, а также доступность запасных частей. Расход топлива — еще один неоспоримый плюс, учитывая, что малолитражка будет потреблять 92 бензин. Кроме того может показаться, что Гетц на трассе ничего собой не представляет, однако с мотором на 1,4 литра он стремительно набирает скорость и свободно доходит до заявленной «максималки» в 174 км/ч. К числу минусов стоит отнести маленькое пространство сзади, которое нивелируется крайне вместительной передней частью салона и просто огромным багажником.

    Отзыв владельца

    В ценовом сегменте, где сейчас представлен Hyundai Getz довольно сложно подобрать стоящий вариант, который после покупки и полноценного обслуживания долго не будет доставлять хлопот. Выбор пал именно на такую модель из-за оптимального соотношения цены и качества сборки. Машина небольшая, проворная и довольно вместительная. Для поездок на регулярной основе в условиях города с постоянными пробками — это самый стоящий вариант, который не будет сильно бить по кошельку и удивлять своим расходом. Автомобиль прекрасно подойдет новичкам, при этом, независимо от принадлежности к полу. За рулем такого авто комфортно себя будет чувствовать как молодой человек, так и автоледи.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей