В январе индийские автосалоны пополнил обновленный Hyundai Creta 2024 года. Кроссовер пережил скорее точечные доработки, которые, тем не менее, существенно поменяли его. Это касается не только кузова: автомобиль стал более комфортным и легче в управлении. Однако проведенная модернизация практически не сказалась на ценах. То есть Creta все еще остается бюджетным кроссовером.

Эта комбинация привела к неожиданным последствиям (фото: Hyundai). С января по начало апреля на корейскую модель только в Индии поступило свыше миллиона заявок. И это при условии, что за первый месяц Hyundai продал около 50 тысяч экземпляров кроссовера. В итоге на корейскую модель вытянулась длинная очередь, которая в некоторых регионах Индии достигает практически года ожидания. Это интересно еще и тем, что Creta не является самым популярным кроссовером в своем классе, хотя автомобиль входит в ТОП-3 по продажам.

    Напомним, что корейская модель сейчас оснащается тремя 1,5-литровыми двигателями на выбор. Стандартный «атмосферник» выдает до 115 л.с. и сочетается с 6-ступенчатой «механикой» или вариатором. Турбированный агрегат развивает до 160 л.с. Он комплектуется 7-диапазонным «роботом». Турбодизельный двигатель с отдачей в 116 л.с. идет с 6-диапазонными «механикой» или «автоматом». Причем первая КПП без сцепления. Большое количество модификаций является одной из главных причин высокой популярности кроссовера.

    В то же время компания Hyundai работает над созданием электрической версии Creta. Прототип этого автомобиля недавно был замечен на дорогах общего пользования. Но корейский электрокар не скоро выйдет на рынок. Согласно предварительной информации, его продажи начнутся только в 2025 году. По слухам, компания Hyundai не ограничится внедрением электромотора и аккумулятора, а внесет большее количество изменений. При этом кроссовер внешне во многом останется прежним. Изменится только передний бампер, а вместо радиаторной решетки будет установлена заглушка.

    По умолчанию электрическую Creta оснастят сдвоенными экранами диагональю 10,25 дюйма, панорамным остеклением, вентилируемыми передними креслами и беспроводной зарядкой. Ожидается, что в базовой версии появится полный комплекс безопасности, доступный сейчас с корейской моделью. По предварительным данным, запас хода у электрической Creta превысит 400 километров.

    Отметим, что этот кроссовер сейчас можно приобрести в России. С недавнего времени он продается у нас под брендом Solaris. Кроссовер, сменивший в России название на индекс HC, предлагается за минимальные 2 499 000 рублей. Опубликованная статистика показывает, что автомобиль пользуется в нашей стране большим спросом. Правда, основным покупателем выступают службы каршеринга и такси, на которые приходится до 65% продаж Solaris HS. Но под этим названием продается дореформенная версия Creta. Ее собрали на автозаводе под Санкт-Петербургом из машинокомплектов, которые остались на предприятии.

    Интересно то, что россияне стали активнее продавать Hyundai Creta. Аналитики подсчитали, что в среднем отечественные автомобилисты владеют этим кроссовером около четырех лет. Однако, несмотря на сказанное, подержанная Creta стоит достаточно дорого. Некоторые экземпляры со сравнительно небольшим пробегом оцениваются в 2,1 миллиона рублей.

    А в Бразилии скоро появится совершенно новая версия Hyundai Creta. Корейская компания приняла решение выпустить компактный и недорогой пикап, созданный на базе этого кроссовера. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей