Найти на российском вторичном рынке иномарку, более популярную, чем Hyundai Solaris, довольно непросто. Этот компактный «кореец» востребован в силу нескольких причин. Прежде всего, он имеет весьма доступный ценник, а также надежную конструкцию и неприхотлив в обслуживании. В частности, целый ряд операций по сервису своего авто водитель может выполнить самостоятельно, не прибегая к помощи СТО, например, замену масла АКПП в Хендай Солярис 1.6.

Если с процедурой замены масла в двигателе в принципе основная масса автомобилистов знакома, то вот процесс смены смазки в трансмиссии, особенно если речь идет об автоматической коробке, не является сверх распространённым. В данной небольшой инструкции будут указаны основные действия, которые нужно предпринять в случае с Hyundai Solaris, а также расписаны те инструменты, которые понадобятся в ходе проведения этого мероприятия.

    Как правило, заводская жидкость, залитая в коробку-«автомат», рассчитана на весь период ее эксплуатации и замене не подлежит. Но иногда возникает ряд ситуаций, когда смазку необходимо поменять досрочно. Это может произойти во время ремонта АКПП, в случае необходимости вскрытия коробки либо при подтекании жидкости в связи с разгерметизацией поддона.

    Объем жидкости, подлежащей замене, зависит от того, каким способом она проводится. Если владелец авто меняет смазку полностью с применением промывок, то тогда потребуется 8 литров масла, а если происходит долив (в случае снятия поддона), то автолюбитель должен будет приобрести около четырех литров. Помимо самой «трансмиссионки» в ходе замены водителю потребуется фильтр, устанавливаемый внутрь АКПП, и прокладка, расположенная между поддоном и основной частью блока коробки. Также нужно позаботиться, чтобы под рукой были: набор ключей, герметик, тара под слив «отработки», перчатки и кусок тряпки.

    Перед началом замены масла в коробке необходимо, чтобы жидкость в ней была прогрета. Для этого потребуется запустить мотор Hyundai Solaris и дать ему поработать 10-15 минут в режиме холостого хода. Сам автомобиль желательно установить на эстакаду, подъемник или же на смотровую яму.

    Во время смены смазки рычаг переключения передач «автомата» должен находиться в режиме N. Первое, что потребуется — выкрутить пробку из сливного отверстия картера коробки и подставить тару, в которую будет сливаться отработанное масло. После этого необходимо снять поддон и извлечь старый масляный фильтр. Затем проводим его замену и устанавливаем поддон обратно, меняя прокладку между ним и основным блоком коробки.

    Вторым этапом нужно отсоединить подводящий патрубок от гидроблока трансмиссии. На место подающей трубки непосредственно к радиатору подсоединяется прозрачный шланг. Чтобы слить остаток масла со всех соленоидов, потребуется завести автомобиль, нажимать на газ и тормоз и последовательно переключать положения селектора АКПП.

    Затем селектор переводится в положение N и проводится долив смазки. Как только из прозрачного шланга начнет вытекать прозрачное новое масло, необходимо заглушить двигатель и установить обратно «родной» шланг. Далее остается лишь переждать около 10-15 минут и проверить уровень жидкости.

     

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей