Автомобильная марка Infiniti принадлежит японскому автогиганту Nissan. На данный момент компания поставляет премиальные транспортные средства по всему миру: США, Корею, Канаду, Ближний Восток, Россию и Украину.

Начало истории бренда – 1970-е года

История Инфинити начинается с определения первоначальной концепции. Японская компания Ниссан задумались о покорении американского рынка. Так, появился бренд, предназначенный для экспорта в США. Распространение по другим странам произошло значительно позже. Главной целью «новоиспеченного» бренда стало укрепление позиций всего японского автопрома на рынке в США, где публика в основном доверяла только отечественным авто и скептически относилась к привозным транспортным средствам.

    До середины 70-х годов сохранялась ясная тенденция: чем просторнее и больше был автомобиль, тем сильнее его любили покупатели. Но, планы на развитие бренда были не осуществимы, если бы не наступление топливного кризиса. В этом случае, американское производство не смогло быстро перестроиться на новый уровень и пришла эра японских малолитражек – кей-каров. К тому моменту им уже удалось достичь больших успехов, поэтому у американцев появилась возможность купить Инфинити, отличающийся быстротой, надежностью и малым расходом топлива. Таким образом, Nissan Infiniti удалось получить влияние на перспективном рынке. По окончанию кризиса, компания осталась в сознании граждан, как изготовитель бюджетных автомобилей, а значит, люди потянулись и к более дорогим моделям.

    Чтобы сохранить выработанные позиции, Нисан проектирует новый автомобиль, который на этот раз не имеет ничего общего с «бюджетниками». Секретные разработки ведутся не прерываясь ни на что. Создается автомобиль, который не уступает европейским и американским аналогам. Вот здесь и приходит название Infiniti – благозвучное для американского создания. Есть версия, что слово отталкивалась от английского «бесконечность». В итоге, марка стала производить стильные и спортивные автомобили. В числе их преимуществ была выраженная динамика и запоминающаяся внешность.

    Первым автомобилем, выпущенным под эгидой марки становится Инфинити Ку 45, показанный в 1989 году в Детройте. Примечательно, что производитель собирался всеми доступными способами раскрутить бренд. В итоге, вместе с началом продаж первенца по всей стране открывается 50 дилерских центров, а реклама признается одной из масштабнейших за всю историю Японии. Новый Инфинити оснащается задним приводом, V8 на 4,5 литра и отдачей 278 лошадиных сил и 396 Нм вращающего момента. Ниссану действительно удалось произвести впечатление на критиков, поскольку первая «сотня» достигалась всего за 6,7 секунды. Тем самым показатели четырехдверки были значительными. В 1994 году автомобиль был модернизирован. Производитель сделал упор на классику, тем самым переродив 45-ый в более традиционном варианте – с отделкой хромом и деревом. Подвеска получила плавный ход, были внедрены противотуманки и прочие усовершенствования.

    Развитие бренда и расширение модельного ряда – 1989-2000-е года

    Примерно в то же время на рынок выходит модель Infiniti M30. Он представляет собой купе GT с двумя дверями, донором для которого становится Nissan Leopard. Конструкция также была близка к предшественнику, но авто выпускался под брендом Infiniti. Характеристика двигателя была незамысловатой: 3,0 литра, 162 лошадиные силы и 244 Нм крутящего момента. К тому времени двигатель уже начали располагать в передней части, но охраняли задний привод. Как и большинство брендов, Infiniti, передний привод для которого был еще запредельным желанием, вынуждены были довольствоваться заднеприводными конструкциями. Была внедрена инновационная система Sonar Suspension II. Благодаря ей авто самостоятельно анализировало дорожное полотно и корректировало настройки подвески. Вплоть до 2009 году автомобиль поставлялся с откидным верхом. Эта модель стала единственным кабриолетом до указанного года. Инженерам удалось полностью автоматизировать процесс сложения крыши. Водителю достаточно было нажать на кнопку и крыша самостоятельно убиралась в багажное отделение. Модель могла похвастаться системой антиблокировки колес и подушкой безопасности для водителя.

    Марка долгое время не могла найти золотую середину в модельном ряду между Ку45 и М30. Итоге, пустующую нишу занял Infiniti J30. В первостепенных задачах стояло конкурирование с последним обновлением Lexus ES. Однако новинку «подкачал» необычный экстерьер и скромный объем внутреннего пространства. Помимо этого провал был обусловлен неудачной рекламной компанией, которая не достаточно раскрывала способности автомобиля. Маркетологи сделали ставку на общие сведения и не дали фотографий, которые бы позволили сделать выбор в пользу этой версии Infiniti. Отзывы не дали той реакции, чтобы сделать авто популярным.

    В 1991 году компания представила очередную новинку – Infiniti G20. В качестве донора были использованы наработки Ниссан Примера. За двигатели Infiniti отвечал единственный 2,0-литровый двигатель на 145 «лошадей». Вместе с ним ставилась 5-скоростная автоматическая коробка или 4-диапазонный «автомат». В списке оснащения значились электрические стеклоподъемники, кондиционер, привод зеркал, дисковые тормоза «вкруг», литье, ABS, премиальная акустическая система BOSE, «круиз», кожаная оплетка руля, центральный замок и пр. Авто относят к премиальным моделям Infiniti. Фото ярко отображает смелые решения экстерьера и интерьера для того времени.

    Середина 90-х годов обозначена в истории компании, как не самое удачное время. Лидерские позиции на рынке «вырывают» Acura и Lexus. Инфинити Q45 уже не оправдывает изначальную концепцию о создании динамичного и спортивного автомобиля, медленно превращаясь в роскошный полноразмерный «тяжелый» седан. В какое-то время публика прозовет его «японский Lincoln».

    Чтобы исправить сложившуюся ситуацию компания запускает линейку QX4. Этой модели суждено стать автомобилем класса люкс в категории среднеразмерных внедорожников. Более того, к построению этой модели японские конструкторы и дизайнеры не имели никакого отношения. Она была полностью сконструирована и собрана на территории Соединенных Штатов. Внедорожник получил мощнейший двигатель на 5,6 литра, который выдавал в предельный момент 320 лошадиных сил и 529 Нм крутящего момента. Вместе с ним устанавливалась только автоматическая коробка. На буксире он был способен вытянуть до 4 082 килограмм. Был у авто и минус – огромный расход топлива: около 20 литров на 100 километров. В салоне также прослеживались роскошные элементы: 10 динамиков, DVD, навигация, кожаный салон, климат-контроль на 2 зоны, 18-дюймовые легкосплавные диски, адаптивный «круиз».

    Продвижение бренда и расширение географии продаж – 2000-н.в.

    В 2000 году руководство осознавало приближение глобального азиатского экономического кризиса, поэтому вся японская автопромышленность содрогнулась. Материнская компания Nissan вынуждена согласиться на заключение соглашения с Renault и отдать управление в руки Карлоса Гона. Только после этого производитель вновь вспоминает об Infiniti. В 2003 году на смену QX4 приходит кроссовер FX, а в 2004 модельный ряд пополняется Инфинити QX56. Годом спустя М45 заменяется на Infiniti M35 в кузове Y50, который сохранялся в списке ассортимента компании вплоть до 2010 года.

    Одним из главных достижение того времени стало расширение географии продаж. Об этой марке узнали в Китае, Тайване, Европе, Южной Корее и на Ближнем Востоке. Начиная с 2007 года, у россиян появилась возможность не только купить авто, но и сделать квалифицированный ремонт Infiniti, поскольку начали открываться официальные центры.

    Со временем на рынок вышли представители G серии — Infiniti G35, Infiniti G25, Infiniti G37. Эти автомобили получили обобщенное название «Японский BMW». Дело в том, что модели составляли конкуренцию седанам и купе третьей серии немецкого автопрома. М45 к этому времени занимает позицию лучшего роскошного седана по мнению экспертов, изменяя Consumer Reports.

    2007 год становится датой рождения роскошного кроссовера — Инфинити QX50. Однако модель не оправдывает ожидание практичности и прочности, поэтому в самое короткое время переходит в категорию хэтчбека. Под капотом модели оказывается 297-сильный мотор. В 2008 году выходит второе поколение QX70, обозначенное как Infiniti S51.

    Через год Женевскую автомобильную выставку посещает Карлос Гон, который официально заявляет о выходе марки на рынок Европы. Осуществление плана происходит в самые короткие сроки. Буквально за два года официальные представительства появились в 21 стране Европы. Местная штаб-квартира расположилась в Швейцарии, в Ролле.

    В 2010 году компания делает значительный шаг по улучшению внешнего вида. Так, появляется новый дивизион Infiniti Performance Line, который помимо собственных идей отвечает за выпуск высокопроизводительных версий автомобилей Infiniti. Sport – версии переходят в их юрисдикцию.

    В 2011 году более половины продаж всех авто бренда отводится на G серию. К тому моменту она включает купе, седан и кабриолет. В это время было установлено ограничение на выпуск внедорожных автомобилей. Внедорожников было откровенно мало, что дает основание предполагать, что производитель упустил огромные суммы прибыли компании. Известно, что для марки Lexus внедорожники давали почти 50% всей прибыли. К тому же, Инфинити не давала возможность купить «женские» внедорожники, в то время как Акура и Лексус активно занимались их производством. В 2013 году на американском рынке модель Infiniti EX35 перестает оправдывать ожидания производителя. Исправить ситуацию помогла смена названия на Ку 50.

    К этому времени становится понятно, что компании требуется новый «глоток воздуха» и на рынке появляется современная модель семиместного кроссовера — Infiniti JX, собранного на базе Ниссан Мурано. Он базируется на 3,5-литровом моторе на 265 л.с. Вместе с ним ставится вариатор. Компоновка сохраняется до 2014 года, пока на рынок не выходит гибридная вариация, сочетающая в себе электромотор с набором литий-ионных батарей и 2,5-литровый 16-клапанный ДВС. В итоге, мотор выдает 230 л.с., а электрический двигатель – 20 л.с. До первой сотни авто разгоняется за 8,6 секунды. В перечне оснащения премиальные функции.

    Свое производство в России Инфинити организовал только в 2012 году. Производственные мощности расположились на заводе в Санкт-Петербурге. Именно здесь стартовала сборка актуальных моделей: Инфинити ФХ (она же Infiniti S50), Инфинити М, Инфинити QX 80. Но, планы были разрушены окончанием срока соглашения о поставке запасных частей в РФ на льготных основаниях, подписанный Министерством экономики РФ. В итоге, руководство компании принимает решение о признании такой схемы работы нецелесообразным. В итоге, сборка этих моделей на территории РФ прекращена. До обозначенного момента мощностных способностей хватало для производства 5 000 экземпляров авто в год.

    В 2012 году компания объявляет о пересмотре системы обозначений автомобилей. С этого времени, все модели, получившие префикс Q, обозначению Infiniti coupe и sedan, QX маркирует внедорожники и кроссоверы. Цифры заменили указание объема двигателя на место в иерархии модельного ряда. Полностью перейти на новые обозначения удалось лишь к 2014 году.

    Интересные изменения произошли в конце 19-го года. Инфинити 2019 в России можно купить через онлайн-сервис по продаже авто. В списке доступных актуальные модели: Infiniti Q60, Q50, QX 50, Инфинити QX70, QX80. В планах на 2020 год полностью избавиться от поставок в Западную Европу и сконцентрироваться на усилении положений в Восточной Европе.

    Нет больше статей