Как стало известно на уходящей неделе, иранские автомобильные компании Iran Khodro и Saipa приступили к сертификации своих моделей на территории нашей страны. Это говорит о том, что машины данных брендов совсем скоро появятся в официальной продаже. По сообщениям отечественных СМИ, Москва и Тегеран смогли достичь взаимных договоренностей относительно поставок на рынок РФ автомобилей марки Saipa. Согласно условиям сделки, в нашу страну будет ввезено 45 000 машин, суммарная стоимость которых составляет примерно 450 млн долларов США или 3,39 млрд рублей. В этой партии точно будут модели Quik, Saina и Shahin.

Старается не отставать от своего соотечественника и другая иранская компания – Iran Khodro. Уже к концу марта данный производитель намерен привезти на территорию России первую партию своих автомобилей в размере 2 тысяч экземпляров. Причем все машины пересекут границу нашей страны абсолютно легально. Изначально в продаже появится только одна модель – седан Tara. Этот автомобиль можно назвать серьезным конкурентом для отечественной Lada Vesta или корейского Hyundai Solaris. Кроме того, на российский рынок намерено приехать еще несколько иранских марок. Например, Kerman Motor Company (KMC).

    Эта компания занимается тем, что модифицирует и выпускает машины китайских марок JAC и Chery, а после выводит их на рынок под шильдиками суббрендов. Стоит сказать, что по аналогичному принципу был построен кроссовер «Москвич 3». Напомним, что эта модель является перелицованным китайским паркетником JAC JS4. Также в нашу страну намерена приехать марка Samand. Примечательно, но ее автомобили уже ранее были представлены в Россию. Продукция данной компании действительно является бюджетной. Так, в Иране средняя стоимость машин Samand составляет 8 000 долларов США (около 600 тысяч рублей). Именно это должно положительно сказаться на их популярности в нашей стране.

    При этом модели компании Iran Khodro уже появились в продаже в России. Правда, привезли их не официальным путем, а посредством параллельного импорта. Так, ростовские дилеры разместили в Сети объявление о продаже двух седанов – Tara и Dena+. Первая модель, по сути, является перелицованной копией французского Peugeot 301, который присутствовал на рынке около десяти лет назад. Данный седан относится к классу компактных. Длина его кузова составляет 4519 мм, ширина – 1748 мм, а высота – 1466 мм. Расстояние между осями машины достигло отметки в 2652 мм. Стоимость автомобиля в нашей стране составляет 1,4 млн рублей. За эти деньги покупатель получает седан, укомплектованный круиз-контролем, парковочными датчиками, люком на крыше, камерой заднего вида, кондиционером, подушками безопасности и набором электронных помощников. В движение седан приводится с помощью 113-сильного атмосферного двигателя, объем которого равен 1,6 литра. В паре с ним работает 6-ступенчатый «автомат». Привод – исключительно передний.

    Вторая модель – Dena+, является более крупным седаном. В частности, его длина составляет 4559 мм, а колесная база равна 2671. Основой для данного автомобиля послужил Peugeot 405. Под капотом иранской модели установлен 1,6-литровый наддувной агрегат, предельная мощность которого достигает 150 лошадиных сил. В качестве трансмиссии здесь также использована автоматическая коробка передач. Стоит сказать, что по уровню оснащения обе иранских модели схожи между собой. Разница заключается лишь в том, что Dena+ положен климат-контроль. Именно этот факт повлиял на то, что стоимость автомобиля выросла до 1,492 млн рублей (фото: Iran Khodro, Saipa).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей