Тот факт, что многие иностранные автопроизводители покинули российский рынок, открыл дорогу другим компаниям. Так, на уходящей неделе стало известно о планах иранского бренда Iran Khodro начать продажи своих машин в нашей стране. Такое заявление представители марки сделали во время показа в Тегеране своей очередной новинки. Речь идет о кроссовере Iran Khodro Rira 2023. Вероятнее всего, данный паркетник также появится на территории РФ.

Как заявил один из руководителей иранской компании, до конца 2022 года она намерена выпустить более полумиллиона машин. Сто тысяч из них отправятся на экспорт. Чтобы понять, насколько амбициозными являются планы марки, стоит упомянуть, что сейчас она поставляет в другие страны лишь 20 000 автомобилей. К ним относятся Азербайджан, Сенегал, Пакистан и Ирак. Как считают эксперты, первыми на российский рынок приедут седаны Dena и Tara, а также недавний дебютант Иран Ходро Рира 2023. Он представляет собой кроссовер сегмента B, а его размеры схожи с корейским бестселлером Hyundai Creta. Уже в следующем году паркетник встанет на конвейер. Как считают представители иранского бренда, данная модель должна привлечь отечественных покупателей сочетанием низкой цены и богатого набора доступного оборудования.

    Судя по опубликованным с презентации фотографиям, новый Iran Khodro Rira 2023 получил достаточно современную по актуальным меркам внешность. Но есть и некоторые любопытные моменты. В частности, головная оптика оформлена с применением всех модных тенденций с отдельно расположенными дневными ходовыми огнями. Судя по всему, они получили светодиодную начинку. Основные фары объединены в одно целое с решеткой радиатора. При включении видно, что они светят желтым цветом. Это значит, что внутри них установлены галогенные лампы. На крыше машины размещены рейлинги, а ее окончанием является достаточно крупный спойлер. На корме размещены раздельные фонари, а в бампер встроены два массивных патрубка выхлопной системы, разведенные по сторонам.

    Базируется новый Иран Ходро Рира 2023 на собственной архитектуре IKP1. По информации с иранских форумов, она является практически полной копией французской «тележки» PF1, разработанной PeugeotCitroen. На ней построено много моделей, которые хорошо знакомы российским автолюбителям, например, Peugeot 2008. Однако все машины, базирующиеся на данной платформе, так и не стали популярными в нашей стране из-за одной особенности – у них не было полного привода. Таким образом, иранская новинка также не получила данную трансмиссию. Французская тележка не позволяет добавлять вал и задний дифференциал. И вряд ли иранские инженеры располагают временем и должной компетенцией исправить этот недочет, с учетом что машина должна появиться на рынке уже в следующем году.

    Под капотом автомобиля в начальной модификации будет установлен 110-сильный бензиновый двигатель, работающий в паре с механической КПП. Альтернативой данному агрегату выступает турбированный мотор с отдачей в 150 л.с. и крутящим моментом в 215 Н*м. Он будет сочетаться уже с «автоматом» на 6 передач. Как заявляют представители бренда, в дальнейшем покупателям будет предложена гибридная версия паркетника. В списке доступного кроссоверу оснащения значатся 6 подушек безопасности, цифровой щиток приборов и сенсорный дисплей системы мультимедиа, объединенные по последней моде под одним стеклом. Также машине достанутся климат-контроль, панорамная крыша, беспроводная зарядка для мобильных устройств, бесключевой доступ, датчики света и дождя (фото: daily-motor.ru и vk.com/golosirana).

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей