Большинство российских автолюбителей знают о том, что такое тонировка стекол, не понаслышке и активно применяют соответствующую пленку на практике. Большая часть водителей ограничивается покрытием задних стекол. Но есть и отдельная категория водителей, кто предпочитает скрывать от постороннего внимания передние боковые стекла и в том числе лобовую деталь. Разумеется, это не законно и при первой же встрече инспектор ГИБДД не поленится выписать соответствующий штраф после измерений светопропускных способностей окон специальным прибором.

Далее водителю выпишут соответствующий штраф и дополнительно выдадут предписание. Дальнейшее передвижение с затонированными передними стеклами может повлечь за собой административный арест. Любители тонировки в этом случае негодуют и пытаются найти альтернативу. Различные каркасные шторки или тонировка по ГОСТу не дают желаемого результата, из-за чего автомобилисты идут дальше на всевозможные ухищрения. К примеру, можно установить двойные стекла или применить на практике электронную тонировку.

Последним методом как раз и решил воспользоваться герой нашей сегодняшней истории Игорь. Нужно отметить, что молодой человек заплатил внушительную денежную сумму, чтобы на его автомобиль установили соответствующее оборудование, позволяющее с пульта по собственному желанию настраивать светопропускную способность боковых стекол. Данный функционал появился на машине нашего героя весной и не знал проблем вплоть до того момента, пока не наступили заморозки.

    Даже в тот момент, когда Игоря тормозили инспекторы ГИБДД, наш герой попросту переключал режим на пульте, после чего стражам правопорядка оставалось только развести руками, проверить у молодого человека документы и пожелать счастливого пути. Казалось бы, мужчина хоть и нарушает установленный правопорядок на дорогах общественного пользования, но в то же самое время не будет нести за это соответствующее наказание. По всей видимости, в ситуацию вмешалась карма, сыгравшая с нашим героем злую шутку.

    Примечательно, что в момент установки соответствующего оборудования автолюбитель получил годичную гарантию на работоспособность системы. Как сообщил специалист, выполнявший монтаж, электронная тонировка исправно будет работать независимо от температурного режима. Устройство должно исправно функционировать при показателях от 55 до -35 градусов Цельсия. Проблема заключается в том, что наш герой часто путешествует по работе на Север, где перепады температур более ощутимы.

    Добравшись до места назначения, наш герой не стал включать тонировку, так как двигался в ночное время суток по незнакомому маршруту и ему требовался максимальный обзор, который только может дать автомобиль. По приезду Игорь установил тонировку на максимальное значение и поехал по делам, после чего планировал заселиться в гостиницу на ночь, а утром ему нужно было отправляться в обратную дорогу. Сделав все необходимое, автолюбитель направился отдыхать, чтобы набраться сил перед предстоящей поездкой.

    Автомобиль остался на улице, и так совпало, что в ночь ударил сильный мороз. Столбик термометра опустился до отметки в -40 градусов. Как понятно из ранее указанной информации, такой перепад ниже температурного режима, заявленного мастером при установке электронной тонировки. Утром, как и было намечено, наш герой отправился прогревать свой автомобиль перед грядущей поездкой, но почему-то не стал проверять работоспособность пульта и смены светопропускной способности стекол.

    Так Игорь и отправился обратно в дальний путь, чтобы успеть засветло проехать как можно больше по километражу до наступления ночи. Появление инспекторов ГИБДД не заставило себя долго ждать. Буквально, как только наш герой начал выбираться из города, на окраине его остановили полицейские для проверки документов. В свою очередь Игорь попытался было убрать тонировку соответствующей командой с пульта управления, но никакой реакции не последовало. Как итог, у инспектора ГИБДД начались лишние вопросы.

    Наш герой сослался на то, что в текущих обстоятельствах измерение прибором светопропускной способности не может быть осуществлено из-за низкой температуры воздуха. Эти слова были полностью проигнорированы стражем правопорядка, который уже отправился к патрульной машине за устройством. Далее все по стандарту: последовало измерение, оформление протокола и вручение соответствующего предписания. Омраченный таким стечением обстоятельств, Игорь продолжил путь в негативном настроении.

    Электроника подвела нашего героя по той простой причине, что не был соблюден температурный режим. Более того, Игорь не решился ждать и проверить устройство на работоспособность перед поездкой, и не пожелал дать больше времени, чтобы машина прогрелась полностью. Интересно то, что спустя несколько километров, как только наш герой уехал от полицейских и попробовал активировать пульт, все заработало. В этот день судьба больше не преподносила Игорю неожиданных сюрпризов, однако неприятный осадок все же остался.

    После этого наш герой решил в полной мере проанализировать ситуацию с этой самой электронной тонировкой стекол. Если его повторно поймают, и электроника откажет, то он может отправиться в КПЗ на срок до 15 суток. Более того, если всплывет, что в автомобиль были внесены незарегистрированные в ГИБДД конструктивные изменения, то проблем добавится еще больше. Учитывая все это, наш герой решил отказаться от электронной тонировки на новой машине в пользу каркасных шторок, которые дешевле и не смогут отказать в случае встречи с инспекторами ГИБДД.

    Тонировать передние стекла или нет — решает каждый водитель для себя самостоятельно. Однако нельзя забывать, что установка любой пленки, которая не соответствует ГОСТу — это административное правонарушение. Более того, таким образом водитель ограничивает себе обзор, что увеличивает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия. Именно поэтому не стоит ставить себя выше других и пренебрегать действующими правилами, особенно, если учитывать, что пункты ПДД не взяты с потолка, а прописаны на основе неблагоприятной статистики и смертности на дорогах общественного пользования.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей