Далеко не все автомобилисты обслуживают свои ТС в сертифицированных мастерских, учитывая, что здесь цены выше, нежели в гаражах или схожих центрах. Стремление сэкономить в этом плане часто играет с автолюбителями злую шутку, так как ценник на ремонтные работы в таких сомнительных СТО может оказаться как ниже, нежели у официалов, так и существенно выше, если мастер захочет нажиться за счет несведущего водителя. Выход из этой ситуации прост — это не обращение в сертифицированный центр, если автолюбитель хочет сэкономить, а сравнение цен во всех близлежащих похожих мастерских.

С таким неприятным инцидентом пришлось столкнуться герою нашей истории Андрею, который не так давно за рулем, но уже не понаслышке знает про то, как могут обманывать в разных сомнительных сервисных центрах. Мужчина в преддверии очередного ТО приобрел все необходимое в магазине и направился в мастерскую своего города, о которой в Сети была масса положительных отзывов. Расценки на работы назвали вполне стандартные и Андрей, оставив машину на подъемнике, отправился в комнату ожидания для клиентов.

Спустя час к Андрею подошел мастер, сообщив, что все фильтра и масла заменены, но ему нужно проследовать к машине. Возле автомобиля специалист указал на повреждения шаровых опор на передней колесной оси и внутренних сайлентблоков, сказав, что лучше будет заменить передние рычаги в сборе, что так получится дешевле по деньгам и проще для сотрудника СТО. Андрей далее проследовал к мастеру-приемщику, который по VIN-номеру проверил возможность заказа запчастей и посчитал стоимость работ.

    Озвученный ценник шокировал героя нашей истории, учитывая, что он купил свое авто не так давно за 400 тыс. рублей и теперь помимо затрат на ТО требуется еще работа по ходовой части. К тому же, когда машина приобреталась, ее предварительно загоняли на подъемник и мастера сообщили о надлежащем состоянии ходовой части. Также специалист мастерской добавил, что передвигаться с такими шаровыми опорами опасно, так как в любой момент на скорости может оторваться колесо и ситуация закончится трагедией.

    Напуганный таким заключением специалиста, Андрей договорился с мастером-приемщиком, что на следующий день привезет деньги для покупки запчастей, и как только их доставят он пригонит машину для ремонта. На обратном пути домой наш герой старался не разгоняться и перемещался крайне аккуратно, объезжая все ямы и на минимальной скорости проезжая лежачие полицейские. До дома Андрею удалось добраться без особых проблем, но мысль о том, что на машине в любой момент может оторваться колесо, не давала ему покоя.

    Учитывая обстоятельства, наш герой с самого утра на следующий день отправился в мастерскую, где накануне ему сделали ТО. По приезду он не застал мастера-приемщика. Рабочие в сервисе сообщили, что он будет часа через 2-3 не раньше. Далее Андрей отправился обратно домой, но по пути его смутила вывеска еще одного сервисного центра и проскользнула мысль сделать диагностику ходовой. К слову, именно в этой мастерской осуществлялся осмотр автомобиля перед непосредственной покупкой. 

    Стоит отметить, что в общей сложности за ремонт и покупку запчастей Андрею насчитали на 35 тыс. рублей. Заехав в СТО, наш герой попросил сделать диагностику передней подвески на своем автомобиле, благо как раз перед его приездом освободились один специалист и рабочий подъемник. Загнав машину на устройство, специалист начал осмотр. Никакого намека на повреждение рычагов не оказалось. Шаровые опоры действительно нуждались в замене, но на них была не такая критическая выработка, как расписали в первом сервисе.

    Примерно такая же учесть застала и сайлентблоки. Они уже были надорваны на момент осмотра, но никак не выглядели плачевно, как это преподнесли ранее. Далее Андрей попросил рассчитать стоимость всего ремонта с учетом замены рычагов в сборе и сайлентблоков. Мастер насчитал 18 тыс. рублей, но предупредил, что без замены рычагов сумма должна получиться существенно ниже. В общей сложности за замену сайлентблоков и шаровых опор с учетом работы мастер запросил 9 500 рублей. После этого Андрей назвал цифру, которую ему озвучили на другой площадке.

    Удивлению мастера не было предела, и он сослался на реальные цифры, учитывая, что у официального дилера стоимость работ была бы меньше, даже если брать в расчет использование оригинальных деталей непосредственно от производителя. В конечном итоге наш герой остановился на предложении этого сервиса и смог избежать непредвиденных ненужных затрат. Также мастер поинтересовался у нашего героя, как давно тот за рулем, а после услышав срок в полгода сообщил, что Андрея просто хотели развести.

    Последнее, что уточнил наш герой — действительно ли он мог разбиться, передвигаясь на машине с такими по состоянию шаровыми опорами, на что получил отрицательный ответ. По словам специалиста, то, что рассказали Андрею, происходит крайне редко, если шаровые опоры в еще более плачевном состоянии и водитель не замечает на своем пути ям, а старается зацепить колесами каждую из них. Успокоившись, мужчина оставил деньги для заказа запчастей, а на следующий день предоставил машину для проведения ремонта.

    Суть данной истории в том, что начинающих водителей очень часто пытаются обмануть в сервисных центрах и нажиться за их счет. Такое присутствует в каждом российском городе. Безусловно, есть среди мастеров и добропорядочные лица, кто не будет пытаться нажиться на чужих проблемах, но таких заметно меньше. Чтобы не сталкиваться с этой проблемой в дальнейшем, нашему герою посоветовали просто обкатывать сразу 3-4 площадки СТО, чтобы сравнить цены перед тем, как сдать свой автомобиль в ремонт. В противном случае Андрею так и придется переплачивать каждый раз.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей