В последние годы россияне все чаще стали пользоваться такой удобной программой, как Трейд-ин. Ее суть заключается в том, что подержанный автомобиль владельца сдается в салон, а его стоимость засчитывается в учет части цены новой машины. Таким образом прежнему владельцу не нужно копить полную сумму на покупку свежего авто и нет необходимости заморачиваться с реализацией подержанного транспортного средства. Как обычно, в салоне автомобиль предварительно проходит полноценную проверку специалистами, чтобы точно рассчитать его рыночную стоимость и доступную скидку на покупку.

Такой услугой решила воспользоваться героиня нашей сегодняшней истории Наталья, которая запланировала поменять свой подержанный кроссовер Nissan Qashqai 2013 года выпуска с доплатой на новый X-Trail. Удивлению девушки не было предела, когда она получила отказ, а менеджер салона сообщил о наличии темного прошлого в истории ее машины. Проблема заключалась в том, что на ТС Натальи производился расчет ремонта после серьезного ДТП за внушительную денежную сумму.

Менеджер показал нашей героине выписку из электронной базы, где была четко прописана стоимость работ, а также необходимые элементы, нуждающиеся в замене. Фатальной проблемой стало срабатывание систем безопасности, восстановить которые в полной мере было попросту невозможно. Как следствие, по страховке машина была списана в утиль, а владелец должен был получить полноценную компенсацию, соответствующую стоимости машины. Согласно данным, инцидент произошел в 2015 году, в тот момент, когда авто принадлежало бывшему владельцу.

    Упомянутый Nissan Qashqai был приобретен Натальей у своего хорошего знакомого с небольшим на тот момент пробегом. Наша героиня прекрасно знакома с прежним владельцем автомобиля и все это время до момента покупки знала про историю и про то, что никаких ДТП машина не переживала. Сообщив это менеджеру салона, девушка все равно получила отказ. Ситуации в жизни бывают разные, однако в том, что ее автомобиль полностью исправен и никогда не бывал в серьезных ДТП, Наталья была уверена на все сто процентов.

    Безусловно, имелась некая минимальная возможность, что в период отсутствия бывшего владельца в городе, когда он был в отпуске, кто-то пользовался его машиной и попал в дорожно-транспортное происшествие с последующим ремонтом. Однако так быстро выполнить полноценный ремонт за две недели достаточно сложно, учитывая, что в электронной базе был указан огромный перечень повреждений и в том числе имело место срабатывание всех систем безопасности. Разумеется, мириться с этим приговором Наталья не стала и решила обратиться к экспертам.

    На осмотр автомобиля был приглашен квалифицированный специалист, который занимается подбором машин для своих клиентов. Наша героиня в полной мере объяснила ситуацию, а также показала выпуску из электронной базы, где была указана вся информация по расчету ремонта и про полученные кроссовером повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия. Далее специалисту оставалось лишь обнаружить соответствующие следы ремонта, чтобы подтвердить сведения из базы данных или, наоборот, опровергнуть их.

    Вооружившись подручными средствами, эксперт довольно быстро определил, что машина не бывала ни в одном серьезном ДТП. Более того, не было и малейшего намека на срабатывание систем безопасности. Специалист сделал вывод, что производился расчет стоимости ремонта на другую машину, но по VIN-номеру автомобиля Натальи. Таким образом, в электронную базу данных были занесены некорректные сведения, которые помешали девушке в дальнейшем сдать свое ТС по программе Трейд-ин и получить скидку на покупку другой модели.

    Далее начались продолжительные разбирательства с электронной базой данных, в которую попадает абсолютно вся информация по автомобилям из свободных источников. Техническая поддержка зафиксировала обращение, однако результат проверки не спешили менять. Тем временем Наталье приходилось тратить дополнительное драгоценное время на разбирательства. Машина продолжала наматывать пробег и, как следствие, теряла в цене, а девушка все никак не могла ее поменять и купить новое транспортное средство.

    В конечном итоге дошло до того, что специалист, который делал осмотр автомобиля по просьбе Натальи, был вынужден через свою организацию сделать соответствующий сертификат, выступающий подтверждением, что проверенная машина не принимала участие в ДТП, и сведения, присутствующие в электронной базе, не имеют к ней никакого отношения. Только после этого шага историю автомобиля Натальи удалось откорректировать. В общей сложности на это ушло больше полугода, и, как следствие, кроссовер несколько упал в цене.

    Если ранее по программе Трейд-ин наша героиня планировала выручить сумму, которая могла бы покрыть 45% стоимости новой машины, то с учетом удешевления ее авто и подорожания свежей модели, ей удалось закрыть только 40% от запрашиваемой денежной суммы. Остальную часть средств девушка доложила из собственного кармана, хотя не планировала тратить их конкретно на приобретение ТС. Резюмируя все вышесказанное, можно сделать вывод, что на вторичке далеко не всегда представлены в продаже машины, которые действительно побывали ранее в ДТП.

    Есть вероятность, что на авто, которое указано в объявлении, не рассчитывался никакой ремонт по страховке, а попросту использовался этот VIN-номер, чтобы скрыть следы ремонта у другой машины. Именно поэтому крайне важно производить не только проверку по базам данных, но и визуальную оценку модели перед покупкой. Гораздо лучше в данном случае, если проверять транспортное средство будет опытный специалист, имеющий соответствующие знания и необходимые навыки. Если с этим столкнется новичок или среднестатистический автолюбитель, то велика вероятность, что будут допущены различного рода ошибки.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей