Современные дилеры предлагают автомобилистам широкий спектр технической поддержки, начиная от регулярных ТО и заканчивая бесплатным обслуживанием. Советские владельцы авто не могли даже мечтать о подобных привилегиях, но, несмотря на это, машины тех времен считаются гораздо надежнее и выносливее. В чем причина подобной тенденции?


В воспоминаниях любого советского человека навсегда останутся времена сборов вокруг машин во дворах. Люди того времени не обращались в сервисные центры, а проводили диагностику самостоятельно. Автолюбители надевали грязные комбинезоны или ненужные вещи, брали солидол и шприц, и залезали под собственные авто. Немного позже в продаже появились защитные пыльники с одноразовыми шарнирами.

Со временем стали распространены новые элементы, упрощающие жизнь водителей и производителей. Ярким примером прогресса можно считать изменение креплений дверей. На ранних моделях «Жигули» их устанавливали при помощи саморезов, а спустя много лет из Апеннин привезли специальные защелки, которые позволили сделать процесс сборки на конвейере значительно проще.

Производитель проектировал конструкцию таким образом, чтобы водители смогли позже обслуживать свой авто самостоятельно. Например, двигатель проектировался таким образом, чтобы была возможность его восстановления. «Вторую жизнь» давали выточки. В более поздних моделях, двигатели меняются: становятся легче, а напыление обладает повышенной твердостью. Таким образом, водитель не может самостоятельно починить мотор, и в случае поломки приходится полностью менять силовой агрегат. В тоже время, инженеры делали конструкцию незамысловатой и простой, чтобы замена не требовала огромных финансовых вложений.

    Говорить о «неубиваемости» советских транспортных средств не стоит. Эти машины ломались довольно часто, чем сильно озадачивали владельцев. Неудобства возникали, несмотря на добросовестный подход к сборке и дешевизну элементов. Причиной этому становились расходники низкого качества и отсутствие автоматизации на заводах. Расходные материалы не обладали нужным качеством, поэтому иногда их приходилось заменять чем-то другим. Например, вместо сальников использовали небольшие куски резины.

    Свою лепту в исчезновение надежных машин внесла и экономическая составляющая. Производить машины, которые способны ездить десятилетиями, не выгодно. Маркетологи того времени активно занимались пропагандой новых вещей, уверяя, что старые – это отвратительно. Таким образом, в снижении качества автомобилей виноват капитализм, который закрепил в умах производителей нацеленность на выгоду, а граждан – на приобретение новых вещей.

    Нет больше статей