В 80-е года автомобилестроение переживало очередное перерождение. Характерной чертой тех автомобилей стало активное развитие электроники, поэтому производители фантазировали и добавляли оригинальные функции в свои разработки. Интересных предложений было много: все стремились внедрить инновации и использовать последние наработки. Некоторые из них прочно «прижились», а другие вызывают неподдельное удивление или кажутся максимально бесполезными.

Уже в 80-е года японские разработчики начали массовые эксперименты по внедрению современных технологий. Инновации использовались почти во всех автомобилях. Напомним, что уже тогда Япония могла похвастаться опережением в разработках электроники. Им удавалось соединять технологичность, современные наработки и качественные для того времени материалы. Многочисленные клавиши позволяли управлять климатической и музыкальной установками, и прочими системами авто. В итоге, интерьер некоторых моделей стал походить на проигрыватель пластинок, изобилующей многоженством кнопок и экранчиков.

    Попытка оцифровать все приборы не привела к должному результату, поскольку разработки были только начальными, из-за чего страдало качество считывания. Некоторые модели получились максимально неудачными. Например, Isuzu Piazza получила отображение остатка топлива, показание скорости и оборотов, уровень зарядного тока и масляной магистрали в виде шкал и символов, которые было невозможно нормально воспринимать. Помимо этого, инновационная модель могла похвастаться контрольными лампами на приборной панели и нелепой подсветкой кнопок. В итоге, все светилось, переливалось и меняло цвета. Естественно, разобраться с функционалом в темное время суток было почти невозможно.

    Некоторые компании делали ставки на неожиданные конструктивные особенности. Чего только стоили коробки Twin-Stick, которые позволяли сохранить 3-4 передачи для КПП и внедрять «овердрайв» по тракторному принципу. В итоге, конструкция, хоть и заслужила внимание, но не оправдала ожидания, поскольку управлять двумя рычагами было неудобно. Были и более удачные эксперименты с коробками, например, «4+3», где к четырем механическим предлагались три автоматических режима.

    Bugeye Porsche получила круглые фары. Эту ошибку можно отнести к дизайнерам, поскольку в данном случае органично бы смотрелись выдвижные, как у японцев. BMW Z1 с его утопленными дверями стал чем-то средним между кабриолетом и багги-родстером, а спортивное купе Bricklin запомнилось, как самое непривлекательное. Дело в том, что в передней части появился демпфирующий элемент, который повышал безопасность, но не добавлял красоты.

    Многие до сих пор не могут забыть решения Субару организовать дополнительный ряд сидений в кузове пикап. Сложно представить состояние пассажиров, передвигающихся таким образом.

    Нет больше статей