Приобретение автомобиля в Советском союзе было настоящей роскошью. Дело в том, что получить машину бесплатно было невозможно, в отличие от квартиры. В силу того, что выбор автомобилей был весьма ограничен, а внешний вид — далек от совершенства, автолюбителям приходилось придумывать различные способы по модернизации и улучшению своих ТС.

Среди распространенных методов тюнинга можно вспомнить появление самодельных деталей или штор. В целом, советские владельцы машин были довольно изобретательны. Они переделывали даже фары, но это было больше необходимостью, чем стремлением сделать авто уникальным. Дело в том, что для безопасного передвижения по ночам не хватало мощности, и приходилось самостоятельно дорабатывать конструкцию. Для этого придумывались уникальные, изощренные методы, о которых стоит рассказать подробнее.

Большой проблемой для советского автолюбителя было запотевание фар. Современных технологий в то время еще не было, что и приводило к неприятному результату. Проблема заключалась не в условиях эксплуатации, а в несовершенстве конструкции. Поскольку изменить строение было проблематично, находчивые владельцы авто искали альтернативные способы избавления от конденсата. Решение было найдено – обычная тормозная жидкость красного цвета. Она обладала рядом преимуществ. Например, впитывала воду, защищала от коррозии и предохраняла от образования потеков внутри.

    Стекла со временем получали небольшие царапины, которые заметно ухудшали обзорность. В связи с этим пришлось подключать смекалку, и придумывать способы решения проблемы. В итоге, избавиться от негативных последствий воздействия песка, пыли и камней помогала зубная паста, зубной порошок и наждачная бумага. Но все-таки автомобилисты старались бережно относится к «роскоши» — аккуратно эксплуатировали и тщательно полировали элементы.

    В какой-то момент стало ясно, что российские «Копейки» идеально совместимы с итальянскими фарами Carello. С тех пор многие стремились заменить «родные» фонари на импортные, поскольку они выглядели красивее и служили гораздо дольше. Правда, получить иностранный аналог было не так просто. В итоге образовывались многочисленные очереди и процветал перекуп старых авто. Вместе с фарами были популярны и дворники от импортных автомобилей.

    Нет больше статей