Прошло уже практически полгода с момента, когда компания JAC сообщила, что намеревается привезти в Россию собственный электрический кросс-хэтч iEV7S. Сборку этой модели уже наладили на автозаводе в Казахстане. Сейчас же китайский концерн сообщил, что автомобиль поступит на российский рынок летом.

Согласно опубликованной информации, размер дорожного просвета у кросс-хэтча достигает 130 мм, углы съезда и въезда — соответственно 18 и 23 градуса. Столь маленький клиренс (у прототипа он равен 200 мм) обусловлен только тем, что под днищем автомобиля располагается блок аккумуляторных батарей. Общая длина кросс-хэтча составляет 4135 мм при колесной базе в 2490 мм. Ширина автомобиля не превышает 1750 мм, высота — 1560 мм.

Емкость встроенных аккумуляторных батарей составляет 39 кВт*ч. Они дополняются жидкостным охлаждением. Конструктивно эти батареи состоят из никеля, кобальта, лития и алюминия. Как следует из опубликованного пресс-релиза, емкости аккумулятора хватит для того, чтобы преодолевать порядка 280 километров. На зарядку батарей в ускоренном режиме потребуется один час, от обычной электросети — 12 часов. Как подсчитали эксперты, жители Москвы на эту процедуру потратят менее 100 рублей.

Новый китайский кросс-хэтч оснащается только одним электродвигателем с максимальной отдачей в 115 л.с. и крутящим моментом в 270 Н*м. Автомобиль способен развивать не более 130 км/ч, а ускорение до 100 км/ч у него занимает 12 секунд. В качестве трансмиссии у кросс-хэтча используется редуктор. Спереди у него размещены стойки типа McPherson и сзади полузависимая торсионная балка.

Пока известно, что китайская модель прибудет в Россию только в одном, топовом исполнении. В его состав включены круиз-контроль, камеры кругового обзора, светодиодная оптика, цифровая приборная панель, крупный сенсорный экран, климатическое и другое оборудование. Цены на кросс-хэтч еще не объявлены. В Китае за автомобиль просят чуть менее миллиона рублей. Но в этой информации есть одна оговорка: столь низкая цена обусловлена тем, что правительство КНР доплачивает на покупку электрокаров. Возможно, по прибытии в Россию кросс-хэтч будет стоить 2,3-2,9 миллиона рублей. Более того, наличие собственного производства на территории Казахстана может позволить компании JAC довести стоимость автомобиля до более приемлемого уровня.

Автор: Ф. Аверьев

Нет больше статей