Недавно на российский рынок вернулся в обновленном виде Джак JS3 2024 года. Автомобиль пережил фактически рестайлинг, который принес с собой несколько интересных решений. Однако китайская модель после модернизации заметно подорожала: теперь за нее просят в России от 1 799 000 миллиона рублей. Но JAC JS3 все еще остается самым дешевым кроссовером отечественного рынка, несмотря на то что он комплектуется 109-сильным «атмосферником», который сочетается на выбор с механической КПП или вариатором. Список опций, доступных как в начальной, так и топовой версиях, минимальный для современных автомобилей: кондиционер, стереосистема, базовые системы безопасности и другое. Кроссовер все еще поставляется на российский рынок напрямую из Китая: локализация производства в нашей стране пока не планируется.

Джак JS3 2024

Комплектации и цены

Кроссовер Джак JS3 2024 года добрался до российского рынка в новом кузове. Но, как показывают официальные фото, визуально представленная модель во многом похожа на своего предшественника. Вместе с этим производитель пересмотрел комплектации и цены. Однако сходство между двумя версиями кроссовера прослеживается и в технических характеристиках. В России автомобиль доступен в двух исполнениях.

    Comfort

    В базовой комплектации китайской модели предусматривается электронный усилитель руля. Автомобиль оснащается алюминиевыми колесными дисками диаметром 16 дюймов, но ручным стояночным тормозом. При покупке начальной версии можно рассчитывать на:

    • только галогенную головную оптику;
    • светодиодные ДХО и задние фонари;
    • электрорегулируемые зеркала заднего вида с подогревом и повторителями указателей поворотов;
    • рейлинги на крыше;
    • регулируемую рулевую колонку;
    • отделку мультифункционального руля из искусственной кожи;
    • тканевые сидения.

    Базовая версия китайской модели по оснащению похожа на бюджетные седаны. Более того, например, Lada Granta по комплектациям даже превосходит новый Джак JS3 2024 года. Китайская модель в начальном исполнении предлагает еще и:

    • электрические стеклоподъемники на всех дверях;
    • центральный замок с дистанционным управлением;
    • 2 подушки безопасности;
    • помощника при старте на подъеме;
    • электронную систему контроля стабилизации;
    • систему предупреждения пробуксовки колес;
    • систему предотвращения блокировки тормозов.

    В начальной версии можно найти также системы контроля давления в колесах и выбранного скоростного режима. Комфорт в салоне обеспечивают кондиционер и простая стереосистема с четырьмя колонками. Кроме того, в базовой комплектации предусматриваются задние парктроники.

    Luxury

    Эта версия, оцененная на 100 тысяч рублей дороже базовой, заметно расширяет список доступных опций. Прежде всего, в ней появляются полноценный мультимедийный комплекс, в состав которого вошли компактный сенсорный экран и стереосистема с шестью колонками, и климатическая установка. На центральный дисплей выводится картинка, которую транслирует задняя камера. Внутри кроссовера устанавливаются сидения, обшитые искусственной кожей. Последняя, согласно отзывам, не отличается высокой износостойкостью. В остальном топовая версия повторяет оснащение базовой. Но с данной комплектацией можно приобрести еще и вариатор.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.
    11.6 MT 2WD Comfortноябрь 2023 —1 799 000 ₽ПереднийМКПП 61590180109 (80) / 6000
    21.6 MT 2WD Luxuryноябрь 2023 —1 899 000 ₽ПереднийМКПП 61590180109 (80) / 6000
    31.6 CVT 2WD Luxuryноябрь 2023 —1 999 000 ₽ПереднийВариатор1590180109 (80) / 6000

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Как было отмечено выше, JS3 пережил скорее эволюционный этап развития. Китайский кроссовер все также выделяется компактным и объемным кузовом. То есть визуально он выглядит крупнее, чем есть на самом деле. Но спереди у него появилась новая, увеличенная в размерах радиаторная решетка. Рядом с ней располагаются очень тонкие фары, под которыми предусматривается блок для дополнительной оптики. Это сочетание сделало новый кроссовер более спортивным, чем его предшественник. Передний бампер пополнился немного переработанным бампером с широким воздухозаборником. Сзади у китайской модели все так же располагаются крупные фары, соединенные между собой металлической вставкой. Кормовой бампер дополняется стоп-сигналами и «противотуманками».

    Салон у китайского кроссовера выглядит более современно, чем у предшественника. Однако и он все еще отличается простым исполнением. Из общего дизайна немного «выбивается» сенсорный монитор, размещенный над центральной консолью. Приборная панель у кроссовера по-прежнему аналоговая. А второй ряд сидений располагается слишком близко к переднему, чтобы пассажиры могли сидеть с комфортом.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Китайская компания не стала существенно менять техническую часть при подготовке JAC JS3 2024 года. Точнее, она убрала один из ранее доступных двигателей и оснастила кроссовер безнаддувным агрегатом объемом 1,6 литра. Его заявленная максимальная мощность не превышает 109 л.с., крутящий момент — 150 Н*м. Мотор дополняется системой изменения фаз газораспределения. На выбор покупателям предложены 6-ступенчатая механическая КПП или вариатор. Других вариантов исполнения технической части в России не предусматривается.

    Как и предшественник, новый JAC JS3 отличается сравнительно простой конструкцией. Автомобиль базируется на амортизационных стойках МакФерсон, расположенных спереди, и задней полузависимой подвеске в виде торсионной балки. Стабилизаторов поперечной устойчивости у новинки нет. Габариты китайского кроссовера составляют 4345х1765х1640 мм, расстояние между колесными осями достигает 2560 мм. Размер дорожного просвета у него равен 155 мм.

    К содержанию ↑

    Управляемость в городе и на бездорожье

    Обновленный JAC JS3 2024 года недавно поступил на российский рынок. Поэтому его не успели протестировать на отечественных дорогах. В частности, отсутствуют достоверные результаты об испытаниях, проведенных на заснеженных поверхностях. Однако, судя по характеристикам автомобиля, он способен проезжать подобные территории. Но кроссовер совершенно не рассчитан на эксплуатацию за пределами асфальта. Этому мешает 155-миллиметровый клиренс и отсутствие полного привода. Данный недостаток отчасти компенсирует бортовая электроника. Но, как показывают отзывы китайских водителей, она не всегда эффективно работает.

    Новинка не обеспечивает комфортную езду отчасти из-за особенностей конструкции подвески. Но этот минус компенсирует доступная езда. Автомобиль при проезде по неровностям трясет, а в салоне чувствуются сильные удары. С другой стороны, у Джак JS3 легкое и понятное управление. Кроссовер действительно устойчивый при маневрировании, что отчасти обусловлено его компактными размерами. К слову, последнее упрощает эксплуатацию автомобиля в городе.

    Китайская модель комплектуется мотором, мощности которого достаточно для сравнительно динамичной езды. С другой стороны, вариатор у JAC JS3 периодически запаздывает. То есть кроссовер не способен действительно быстро стартовать с места, хотя его динамики достаточно для уверенного обгона на дорогах. Часть водителей отмечает, что при достижении скорости в 100 км/ч как будто бы снижается мощность двигателя. Из-за этого становится сложнее ехать быстрее. Но это может быть обусловлено заводскими настройками.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Несмотря на заявленную цену, китайская модель является достаточно безопасным автомобилем. Так, кроссовер смог набрать 76% и 87% по результатам краш-теста с фронтальным ударом о разные типы перекрытия. То есть у китайской модели прочная конструкция кузова. Об этом говорит 100-процентный результат при боковом ударе на скорости 50 км/ч. С другой стороны, у китайской модели фактически отсутствуют системы безопасности и есть только 2 подушки.

    К содержанию ↑

    Расходы на обслуживание

    Несмотря на то. что JAC JS3 недавно вышел на российский рынок, его высокая унификация с предшественником и другими моделями китайской марки позволяет примерно рассчитать, во сколько обойдется обслуживание. Так, важно отметить, что владельцам автомобиля придется часто проходить ТО. Например, первое (точнее, нулевое) обойдется в 6000 рублей. В дальнейшем стоимость ТО достигает 10 тысяч рублей. При 20 тысячах километров пробега придется отдать практически 20 тысяч рублей. Примерно столько же обойдется третье ТО. А ближе к 60 тысячам километров затраты на расходные детали и материалы достигает почти 25 тысяч рублей.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Новинка появилась на российском рынке в ноябре 2023 года. Автомобиль импортируют напрямую из Китая.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Учитывая заявленную цену и предложения на отечественном рынке, получается, что у JAC JS3 в России только 2 конкурента: Livan X3 Pro и BAIC X35.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей