JAC Motors потеряла колоссальные 1,784 млрд юаней (около 235 млн долларов), что на 1277% хуже показателей прошлого года. Причина такого провала — неудачное партнерство с Volkswagen, принесшее около 186 млн долларов убытков, плюс большое сокращение штата на 1656 сотрудников. При этом продажи легковушек упали на 16,59%, а общая выручка просела на 6,28%.

JAC Motors сейчас строит большие планы на совместный с Huawei премиальный седан Maextro S800, который должен выйти в мае по цене от 1 до 1,5 миллиона юаней (от 131 до 197 тысяч долларов). Компания вложила в проект около 524 миллионов долларов на строительство завода и еще почти 808 миллионов на разработку платформы.

На Maextro S800 возлагаются большие надежды, хотя средняя цена авто у JAC Motors в 2024 году в Китае составляла всего лишь жалкие 73 тысячи юаней (810 000 рублей). Эксперты сомневаются, что компания с такой историей сможет успешно запрыгнуть в премиальный сегмент, даже с поддержкой технологического гиганта Huawei.

    Maextro S800 должен стать спасательным кругом для компании, которая прогнозирует рост продаж на 6,67% в 2025 году — до 430 тысяч авто, и увеличение выручки до 46 миллиардов юаней (около 6,3 миллиардов долларов). Однако для достижения этих амбициозных целей необходимо резко улучшить продажи провального электрокроссовера ID.UNYX от совместного предприятия с Volkswagen, который расходится тиражом всего в сотню штук ежемесячно, несмотря на понижение цены на 40 тысяч юаней. (фото: Maextro) Автор: Сергей Никифоров

    Нет больше статей