Английские машины – это особый пласт автомобильной культуры нашего общества. За ними чаще всего стоит аура премиального автопрома с уникальной историей, сопровождающей деятельность фирм-производителей. Одной из таких компаний является Jaguar.

В 1922 году два Уильяма – Лайонс и Уолмсли – создали свою собственную автомобильную компанию Swallow Sidecar. Первого автомобиля пришлось ждать 13 лет, пока в 1935 году партнеры не выпустили своего первенца. Это был превосходный седан с двигателем 2,5 литра. Элегантность внешнего вида было необходимо подчеркнуть отдельным названием. Обтекаемость форм сравнили с кошачьей грацией, так и появился первый SS Jaguar. Во время Второй мировой войны аббревиатура SS отпала, и марка Jaguar стала основным именем компании.

    Следующий знаковый автомобиль компания выпустила в 1948 году. Модель XK120 была спортивным автомобилем и поражала своим внешним видом за счет объемных крыльев, волной проходящих через весь кузов новинки. Но знаковым элементом стала вытянутая решетка радиатора с тонкими и частыми вертикальными ребрами. Она впоследствии надолго стала фирменной деталью автомобилей Jaguar.

    В начале 1950-х годов на базе XK создали гоночный болид С-type. Руководители компании осознавали, как участие в международных ралли может поднять престиж марки. Поэтому вывели С-type на трассу Ле-Мана. Для наибольшей динамики создали уникальный кузов обтекаемой формы с уменьшением веса на четверть. Это позволило автомобилю выиграть гонку в 1951 году, а спустя два года за этими болидами осталось золото и серебро Ле-Мана, а также четвертая и девятая позиции в гонке.

    В 1959 году компания выпустила спортивный седан Mark II. У машины была жесткая подвеска на раме, и V6 объемом 2,4/3,4/3,8 литра. Салон казался наполненным воздухом из-за уменьшенных стоек.

    В 1961 году на Женевском автосалоне яркой премьерной звездой вспыхнул Jaguar E-type. Своим длинным капотом он подтвердил грациозность кошки, как основной черты дизайна. Помимо внешнего вида, он поразил всех ярким функционалом. Сердцем машины стал 3,8-литровый V6.

    В 1968 году компания выпустила модель Jaguar XJ6. Это был последний седан, в разработке которого принимал участие основатель фирмы Уильям Лайонс. Он волевым решением заменил существующую линейку седанов на серию XJ6. При этом Лайонс считал эту машину величайшим Jaguar за всю историю компании, поскольку она продолжила сохранять уникальность внешнего вида автомобилей, которые создавала фирма.

    В 1975 году стремительный XJ-S был подчинен аэродинамическим трендам. Совершенно вовремя конструкторы подчеркнули роскошь мощным V12 объемом 3,8 литра. Так родился новый спортивный Jaguar.

    В середине 90-х компания выпускает Jaguar XK V8. Производитель уже к тому времени находился в собственности концерна Ford, однако английская креативная группа не сдавалась, и выпустила дань прошлому в виде Jaguar XK V8. В дизайне этого автомобиля сочетались множественные ностальгические нотки, напоминавшие о звездных предшественниках. Помноженные на увеличенное внутреннее пространство, усиленные меры безопасности и роскошную отделку, они помогли сделать эту модель спортивного автомобиля самой продаваемой в мире в те годы.

    В новом тысячелетии Jaguar продолжает выпускать роскошные и динамичные автомобили, которые одним своим видом не оставляют сомнения, кто является производителем столь изящной техники.

    В 2010 году компания выпускает роскошный седан XJ – дань великой модели конца 60-х годов. В нем сочетается смелость линий и передовые технологии.

    Долгое время казалось, что в компании никогда не сдадутся, чтобы снизойти с премиальных высот и выпускать автомобили с увеличенным дорожным просветом.

    Однако в 2016 году компания выпустила Jaguar F-Pace. Внешние черты кроссовера перекликаются с дизайном F-type. Как рассказали впоследствии создатели машины, чтобы прийти к производству «высоких» автомобилей, им необходимо было время для понимания, как можно построить внедорожную машину и наделить ее грациозными чертами стремительной кошки. Ведь дизайн и роскошь по-прежнему остаются во главе концепции Jaguar, вне зависимости от текущих автотрендов.

    Нет больше статей