Проведенный рестайлинг, после которого на рынок вышла новая версия Ягуара ХЕ 2020 года, затронул практически все основные характеристики модели. Британский седан, конкурирующий с BMW 3-Series и Audi A5, теперь поставляется с двумя турбированными бензиновыми и одним турбодизельным моторами, которые сочетаются только с АКПП, а в топовых версиях — еще и с полным приводом. Jaguar XE выделяется за счет своих завидных динамических характеристик. Но при этом британская модель может предложить покупателям комфортабельный салон с мультимедийным комплексом и 2-зонным климатом, высокий уровень безопасности, который обеспечивает обширный перечень систем. Этот список за доплату увеличивается за счет премиального оборудования, которое делает седан более привлекательным.

Ягуара ХЕ 2020

Комплектации и цены

Пришедший в Россию седан Ягуар ХЕ 2020 года был достаточно серьезно переработан. Впрочем, британский седан получил только новый кузов, который, как свидетельствуют опубликованные фото, сделали автомобиль более привлекательным. Внесенные доработки привели к незначительным изменениям ранее доступных комплектаций и цен. Одновременно с этим производитель немного подкорректировал технические характеристики собственной модели, убрав часть топовых моторов.

    S

    Стартовая комплектация S предлагается за 2,845 миллиона рублей. За эту сумму доступен заднеприводный Ягуар ХЕ 2020 года с турбодизельным мотором. Примечательно то, что, несмотря на наличие двигателя на «тяжелом» топливе, автомобиль оснащается системой Старт/Стоп. Такое сочетание сложно найти в современных машинах. В начальной модификации помимо этого можно встретить:

    • алюминиевые колесные диски на 18 дюймов;
    • стояночный тормоз с электронным управлением;
    • LED оптику, размещенную по кругу;
    • передние фары с датчиком освещенности;
    • стеклоочистители с датчиком дождя;
    • боковые зеркала с электроподогревом и сервоприводом;
    • мультифункциональный руль с подогревом и кожаной отделкой;
    • бортовой компьютер с цветным экраном на приборной панели;
    • кнопку запуска двигателя.

    В состав начальной комплектации производитель включил несколько опций, обеспечивающих комфортабельное вождение Jaguar XE. К ним относятся мультимедийный комплекс с сенсорным монитором на 10 дюймов и навигационным модулем, раздельная климатическая установка на 2 зоны, передний и задний парктроники, а также подогреваемые передние кресла с электроприводом, способным запоминать заданные настройки.

    Штатно вместе с британской моделью идут 6 подушек безопасности и стандартные системы типа предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки колес, управления дальним светом, удержания скорости и в полосе движения, помощи при старте на холме, распознавания дорожных знаков. Доступны автомобилю и датчики, которые контролируют состояние водителя и уровень давления в колесах.

    Опциональный список оборудования, предлагаемый уже со стартовой версией седана, включает в себя:

    • сервопривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания;
    • люк с электроприводом;
    • проекционный экран;
    • систему бесключевого открывания дверей;
    • подогреваемый второй ряд сидений;
    • адаптивный круиз;
    • оборудование, контролирующее «мертвые» участки;
    • систему предотвращения столкновений, которая при необходимости останавливает седан.

    Стандартно Jaguar XE оснащен задней камерой. За доплату можно получить еще боковые и переднюю. По умолчанию все сидения внутри седана отделаны натуральной кожей.

    SE

    Версия SE, оцененная в 2,99 миллиона рублей, представлена в двух модификациях. За указанную сумму предлагается седан с турбодизелем. За появление полного привода придется доплатить 117 тысяч рублей. А установка 249-сильного турбомотора стоит дополнительные 188 тысяч рублей. Разница в списке оснащения между этой и базовой комплетациями заключается в том, что седан в данном исполнении поставляется с системой бесключевого доступа в салон.

    R-Dynamic S

    Эта комплектация предлагается лишь с базовой технической частью. В отличие от других модификаций в исполнении R-Dynamic S встречаются подрулевые рычаги переключения передач и перенастроенная под спортивный режим езды подвеска.

    R-Dynamic SE

    Данная комплектация, цены на которую стартуют с отметки в 3,154 миллиона рублей, предлагается с тем же набором двигателей, что и версия SE. Причем Jaguar XE 2020 года в таком исполнении оснащается аналогичным оборудованием, что предлагается с предыдущей версией седана.

    R-Dynamic HSE

    Комплектация R-Dynamic HSE со стартовым мотором стоит чуть более 3,4 миллиона рублей. Доплатив 378 тысяч рублей, покупатель получит Jaguar XE 2020 года с 300-сильным турбированным мотором. Основное отличие данной версии от предыдущих заключается в том, что в первой встречаются колесные диски на 19 дюймов, адаптивный круиз-контроль и премиальная аудиосистема.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    12.0T AT 4WD R-Dynamic SE2019 —3 342 000Полный (4WD)АКПП 819976.5250249 (183) / 55006,8
    22.0T AT 4WD SE2019 —3 178 000Полный (4WD)АКПП 819976.5250249 (183) / 55006,8
    32.0T AT 4WD R-Dynamic HSE2019 —3 784 000Полный (4WD)АКПП 819975.7250300 (221) / 55006,9
    42.0 TD AT 4WD R-Dynamic SE2019 —3 272 000Полный (4WD)АКПП 819998.4222180 (132) / 40004,7
    52.0 TD AT 4WD SE2019 —3 107 000Полный (4WD)АКПП 819998.4222180 (132) / 40004,7
    62.0 TD AT 2WD R-Dynamic HSE2019 —3 406 000ЗаднийАКПП 819998.1228180 (132) / 40004,2
    72.0 TD AT 2WD R-Dynamic S2019 —3 007 000ЗаднийАКПП 819998.1228180 (132) / 40004,2
    82.0 TD AT 2WD R-Dynamic SE2019 —3 154 000ЗаднийАКПП 819998.1228180 (132) / 40004,2
    92.0 TD AT 2WD S2019 —2 844 000ЗаднийАКПП 819998.1228180 (132) / 40004,2
    102.0 TD AT 2WD SE2019 —2 990 000ЗаднийАКПП 819998.1228180 (132) / 40004,2

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Британская модель основана на платформе, предусматривающей размещение полностью независимой подвески: передней на двойных поперечных рычагах и задней многорычажной. Jaguar XE до недавнего времени предлагался еще и с механической КПП, но теперь оснащается исключительно 8-скоростным «автоматом».

    В начальных модификациях автомобиль укомплектован 2-литровым дизельным мотором с турбонаддувом. Двигатель обеспечивает 180 л.с. полезной мощности и 430 Н*м тяги. Этого достаточно для того, чтобы разогнать седан до «сотни» за 8,1 секунды. В среднем турбодизель потребляет 4,2 литра горючего. Внедрение полного привода изменяет указанные показатели соответственно на 0,5 секунды и на 0,5 литра.

    В более дорогих версиях британского седана встречается бензиновый турбированный двигатель того же объема с максимальной отдачей, достигающей 249 л.с. Его крутящий момент равен 365 Н*м. В сочетании с подключаемым полным приводом Jaguar XE с таким мотором набирает 100 км/ч за 6,5 секунды, потребляя около 6,8 литра бензина.

    Топовым двигателем является тот же 2-литровый турбоагрегат. Но его максимальная отдача была доведена до отметки в 300 л.с., крутящий момент — до 400 Н*м. Рост мощности привел к тому, что ускорение до 100 км/ч теперь занимает порядка 5,7 секунды при среднем расходе топлива в 6,9 литра.

    К содержанию ↑

    Дизайн

    Несмотря на то что компания Jaguar в ходе последнего рестайлинга внесла стилистические изменения в дизайн экстерьера седана XE, все доработки хорошо заметны. В частности, после модернизации у автомобиля удлинилась головная оптика, которая практически упирается в фирменную радиаторную решетку с мелкой сеткой. Достаточно крупный для такого седана передний бампер приобрел расширенные воздухозаборники со скругленными гранями. Удлиненный капот, большие колесные арки и боковая часть кузова остались неизменными.

    Ряд доработок, внесенных производителем, просматриваются и на корме. Сзади появились новые светодиодные фонари с оригинальным выступом в нижней части. Как и ранее, на багажной двери расположен спойлер, а бампер на корме дополняется круглыми патрубками выхлопной системы, разнесенными по сторонам.

    Главное изменение в салоне — появление стандартного рычага КПП, который заменил собой шайбу. В остальном все доработки носят малозаметный характер. Британский седан сохранил фирменный блок климатической установки с крупными шайбами, приборную панель с широким дисплеем и стандартный руль. Трансмиссионный тоннель посредством металлической вставки, проложенной вдоль периметра, визуально объединен с центральной консолью.

    К содержанию ↑

    Старт продаж

    Обновленная версия Jaguar XE вышла на российский рынок в первой половине 2019 года. Автомобиль поставляется из Великобритании.

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Конкурирующими моделями являются:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Федор Аверьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей