Проведенный рестайлинг, после которого на рынок вышла новая версия Ягуара ХЕ 2020 года, затронул практически все основные характеристики модели. Британский седан, конкурирующий с BMW 3-Series и Audi A5, теперь поставляется с двумя турбированными бензиновыми и одним турбодизельным моторами, которые сочетаются только с АКПП, а в топовых версиях — еще и с полным приводом. Jaguar XE выделяется за счет своих завидных динамических характеристик. Но при этом британская модель может предложить покупателям комфортабельный салон с мультимедийным комплексом и 2-зонным климатом, высокий уровень безопасности, который обеспечивает обширный перечень систем. Этот список за доплату увеличивается за счет премиального оборудования, которое делает седан более привлекательным.

Ягуара ХЕ 2020

Комплектации и цены

Пришедший в Россию седан Ягуар ХЕ 2020 года был достаточно серьезно переработан. Впрочем, британский седан получил только новый кузов, который, как свидетельствуют опубликованные фото, сделали автомобиль более привлекательным. Внесенные доработки привели к незначительным изменениям ранее доступных комплектаций и цен. Одновременно с этим производитель немного подкорректировал технические характеристики собственной модели, убрав часть топовых моторов.

S

Стартовая комплектация S предлагается за 2,845 миллиона рублей. За эту сумму доступен заднеприводный Ягуар ХЕ 2020 года с турбодизельным мотором. Примечательно то, что, несмотря на наличие двигателя на «тяжелом» топливе, автомобиль оснащается системой Старт/Стоп. Такое сочетание сложно найти в современных машинах. В начальной модификации помимо этого можно встретить:

  • алюминиевые колесные диски на 18 дюймов;
  • стояночный тормоз с электронным управлением;
  • LED оптику, размещенную по кругу;
  • передние фары с датчиком освещенности;
  • стеклоочистители с датчиком дождя;
  • боковые зеркала с электроподогревом и сервоприводом;
  • мультифункциональный руль с подогревом и кожаной отделкой;
  • бортовой компьютер с цветным экраном на приборной панели;
  • кнопку запуска двигателя.

В состав начальной комплектации производитель включил несколько опций, обеспечивающих комфортабельное вождение Jaguar XE. К ним относятся мультимедийный комплекс с сенсорным монитором на 10 дюймов и навигационным модулем, раздельная климатическая установка на 2 зоны, передний и задний парктроники, а также подогреваемые передние кресла с электроприводом, способным запоминать заданные настройки.

Штатно вместе с британской моделью идут 6 подушек безопасности и стандартные системы типа предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки колес, управления дальним светом, удержания скорости и в полосе движения, помощи при старте на холме, распознавания дорожных знаков. Доступны автомобилю и датчики, которые контролируют состояние водителя и уровень давления в колесах.

Опциональный список оборудования, предлагаемый уже со стартовой версией седана, включает в себя:

  • сервопривод багажной двери с функцией бесконтактного открывания;
  • люк с электроприводом;
  • проекционный экран;
  • систему бесключевого открывания дверей;
  • подогреваемый второй ряд сидений;
  • адаптивный круиз;
  • оборудование, контролирующее «мертвые» участки;
  • систему предотвращения столкновений, которая при необходимости останавливает седан.

Стандартно Jaguar XE оснащен задней камерой. За доплату можно получить еще боковые и переднюю. По умолчанию все сидения внутри седана отделаны натуральной кожей.

SE

Версия SE, оцененная в 2,99 миллиона рублей, представлена в двух модификациях. За указанную сумму предлагается седан с турбодизелем. За появление полного привода придется доплатить 117 тысяч рублей. А установка 249-сильного турбомотора стоит дополнительные 188 тысяч рублей. Разница в списке оснащения между этой и базовой комплетациями заключается в том, что седан в данном исполнении поставляется с системой бесключевого доступа в салон.

R-Dynamic S

Эта комплектация предлагается лишь с базовой технической частью. В отличие от других модификаций в исполнении R-Dynamic S встречаются подрулевые рычаги переключения передач и перенастроенная под спортивный режим езды подвеска.

R-Dynamic SE

Данная комплектация, цены на которую стартуют с отметки в 3,154 миллиона рублей, предлагается с тем же набором двигателей, что и версия SE. Причем Jaguar XE 2020 года в таком исполнении оснащается аналогичным оборудованием, что предлагается с предыдущей версией седана.

R-Dynamic HSE

Комплектация R-Dynamic HSE со стартовым мотором стоит чуть более 3,4 миллиона рублей. Доплатив 378 тысяч рублей, покупатель получит Jaguar XE 2020 года с 300-сильным турбированным мотором. Основное отличие данной версии от предыдущих заключается в том, что в первой встречаются колесные диски на 19 дюймов, адаптивный круиз-контроль и премиальная аудиосистема.

Комплектации и цены (сводная таблица)

КомплектацияДвигательОбъем, лМощность, л.с.КПППриводРазгон до 100 км/ч, c.Макс. скорость, км/чРасход на 100 км, лЦена*, руб.
2.0T AT 4WD R-Dynamic SEбензин2249автоматполный6.52508.3 / 5.7 / 5.93 343 000
2.0T AT 4WD SEбензин2249автоматполный6.52508.3 / 5.7 / 5.93 179 000
2.0T AT 4WD R-Dynamic HSEбензин2300автоматполный5.72508.8 / 5.6 / 5.93 785 000
2.0 TD AT 4WD R-Dynamic SEдизель2180автоматполный8.42225.4 / 4.1 / 3.93 273 000
2.0 TD AT 4WD SEдизель2180автоматполный8.42225.4 / 4.1 / 3.93 108 000
2.0 TD AT 2WD R-Dynamic HSEдизель2180автоматзадний8.12284.9 / 3.6 / 3.93 407 000
2.0 TD AT 2WD R-Dynamic Sдизель2180автоматзадний8.12284.9 / 3.6 / 3.93 008 000
2.0 TD AT 2WD R-Dynamic SEдизель2180автоматзадний8.12284.9 / 3.6 / 3.93 155 000
2.0 TD AT 2WD Sдизель2180автоматзадний8.12284.9 / 3.6 / 3.92 845 000
2.0 TD AT 2WD SEдизель2180автоматзадний8.12284.9 / 3.6 / 3.92 991 000

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Британская модель основана на платформе, предусматривающей размещение полностью независимой подвески: передней на двойных поперечных рычагах и задней многорычажной. Jaguar XE до недавнего времени предлагался еще и с механической КПП, но теперь оснащается исключительно 8-скоростным «автоматом».

В начальных модификациях автомобиль укомплектован 2-литровым дизельным мотором с турбонаддувом. Двигатель обеспечивает 180 л.с. полезной мощности и 430 Н*м тяги. Этого достаточно для того, чтобы разогнать седан до «сотни» за 8,1 секунды. В среднем турбодизель потребляет 4,2 литра горючего. Внедрение полного привода изменяет указанные показатели соответственно на 0,5 секунды и на 0,5 литра.

В более дорогих версиях британского седана встречается бензиновый турбированный двигатель того же объема с максимальной отдачей, достигающей 249 л.с. Его крутящий момент равен 365 Н*м. В сочетании с подключаемым полным приводом Jaguar XE с таким мотором набирает 100 км/ч за 6,5 секунды, потребляя около 6,8 литра бензина.

Топовым двигателем является тот же 2-литровый турбоагрегат. Но его максимальная отдача была доведена до отметки в 300 л.с., крутящий момент — до 400 Н*м. Рост мощности привел к тому, что ускорение до 100 км/ч теперь занимает порядка 5,7 секунды при среднем расходе топлива в 6,9 литра.

Характеристики (сводная таблица)

ПриводПолный
Тип кузоваСедан
ТрансмиссияАвтомат (8)
Объем мотора, л2
Разгон до 100 км/ч, сек6.5
Дорожный просвет, см12.5
Макс. скорость, км/ч250
Длинна, см467.8
Ширина, см196.7
Высота, см141.6
Всего мест5
Масса, тонн1.664
Макс. мощность, л.с.249 при 5500 об./мин.
Макс. крутящий момент, Н*м365 при 1300 об./мин.
Тип силовой установки (мотора)Рядный, 4-цилиндровый
ТопливоБензин
НагнетательЕсть
Расход на 100 км в городском цикле, л.8.3
Расход на 100 км в загородном цикле, л.5.7

К содержанию ↑

Дизайн

Несмотря на то что компания Jaguar в ходе последнего рестайлинга внесла стилистические изменения в дизайн экстерьера седана XE, все доработки хорошо заметны. В частности, после модернизации у автомобиля удлинилась головная оптика, которая практически упирается в фирменную радиаторную решетку с мелкой сеткой. Достаточно крупный для такого седана передний бампер приобрел расширенные воздухозаборники со скругленными гранями. Удлиненный капот, большие колесные арки и боковая часть кузова остались неизменными.

Ряд доработок, внесенных производителем, просматриваются и на корме. Сзади появились новые светодиодные фонари с оригинальным выступом в нижней части. Как и ранее, на багажной двери расположен спойлер, а бампер на корме дополняется круглыми патрубками выхлопной системы, разнесенными по сторонам.

Главное изменение в салоне — появление стандартного рычага КПП, который заменил собой шайбу. В остальном все доработки носят малозаметный характер. Британский седан сохранил фирменный блок климатической установки с крупными шайбами, приборную панель с широким дисплеем и стандартный руль. Трансмиссионный тоннель посредством металлической вставки, проложенной вдоль периметра, визуально объединен с центральной консолью.

К содержанию ↑

Старт продаж

Обновленная версия Jaguar XE вышла на российский рынок в первой половине 2019 года. Автомобиль поставляется из Великобритании.

К содержанию ↑

Конкуренты

Конкурирующими моделями являются:

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Сравнительная таблица комплектаций

Функции2.0T AT 4WD R-Dynamic SE2.0T AT 4WD SE2.0T AT 4WD R-Dynamic HSE2.0 TD AT 4WD R-Dynamic SE2.0 TD AT 4WD SE2.0 TD AT 2WD R-Dynamic HSE2.0 TD AT 2WD R-Dynamic S2.0 TD AT 2WD R-Dynamic SE2.0 TD AT 2WD S2.0 TD AT 2WD SE
Задние фонари на светодиодных элементах
Противопробусовочная система (Traction Control)
Привод 1-го ряда сидений, электро
Парктроники сзади
Подогрев боковых зеркал
Контроль курсовой устойчивости (ESP)
Доступ в автомобиль без ключаОпц.Опц.
Система электронного распределения тормозного усилия (EBD)
Система мониторинга давления в колесах
Система экстренного торможения (BAS)
Подогрев 1-го ряда сидений, электро
Кожаный салон
Подогреваемые сиденья 2-го рядаОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Светодиодные фары
ЭУР (рулевое управление)
Система автоматического торможения для предотвращения столкновенийОпц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Система контроля «слепых зон»Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
ГУР (рулевое управление)НетНетНетНетНетНетНетНетНетНет
Дневные ходовые огни на светодиодных элементах
Адаптивный круиз-контроль (ACCS)Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.Опц.
Система, предотвращающая блокировку колес (ABS)
Парктроники спереди
Центральный замок
Климатическая установка (климат-контроль)
Система помощи при старте на подъеме (HAC)
Рулевая колонка, регулируемая
Круиз-контроль
Фронтальная камера
Цветной дисплей мультимедиа системы

Автор: Федор Аверьев

К содержанию ↑

Нет больше статей