×

Jaguar XK: самый недооцененный спорткар британской компании, переживший перезапуск производства

В модельном ряду британского производителя Jaguar особняком стоит семейство спортивных автомобилей XK. Автомобили из данного модельного ряда выпускались в кузовах родстер, кабриолет и купе. Они олицетворяли собой элегантность, мощь и дух свободы на дороге. Серийный выпуск британских авто был организован в несколько периодов. Изначально спорткар появился в 1948 году, когда в рамках Лондонского мотор-шоу дебютировал Jaguar XK120. Он просуществовал на рынке вплоть до 1954 года. В 1996 году Jaguar XK перезапустили. Первое поколение спортивной модели с «именем» X100 выпускалось в период с 1996 по 2005 годы, после чего на смену ему пришла версия X150. Ее производство проходило в период с 2005 по 2014 годы.

Jaguar XK

История создания

Главной особенностью появления Jaguar XK можно назвать то, что у производителя не было задачи построить новую машину. Британская компания вела работы по производству собственной силовой установки, которую можно было бы использовать при выпуске будущих автомобилей.

В результате после создания нового силового агрегата производитель построил демонстрационную версию родстера, которая впоследствии и оказалась XK. По планам британского бренда, если бы спорткар оказался востребован автомобилистами, то он мог бы быть выпущен в количестве 200 экземпляров. В связи с этим машина получила деревянный каркас с панелями, созданными из алюминия.

После проведенной Лондонской выставки родстер оказался востребован на американском рынке, поскольку спортивные автомобили были популярны среди местных водителей, а в самих Штатах конкурентов у Ягуар ХК фактически не было. В итоге уже к 1950 году вместо мелкосерийного выпуска производитель наладил полноценное производство спорткара, а конструкция авто была заменена на полноценную стальную.

Спустя год производитель расширил модельный ряд XK, выпустив в пару к родстеру автомобиль в купейном кузове. Еще через два года покупателям был предложен кабриолет, в котором впервые были задействованы привычные рамочные двери со стеклами. Таким образом, уже к 1954 году производитель выпустил 12 078 автомобилей, что сделало спорткары главным типом машин, собираемых британской компанией.

Популярность модельного ряда XR потребовала доработок машины и устранения выявленных недостатков. Поэтому уже в 1954 году была выпущена новая версия XK140, которая отличалась повышенным комфортом, более широким салоном, а также дополнительной стенкой, разделяющей салон и багажник автомобиля, благодаря чему в купейной версии появилась возможность установить пару детских кресел. Кроме того, моторный щит и сам двигатель были перенесены немного вперед. Также производитель поработал над техническими возможностями спорткара. В результате автомобиль получил реечный рулевой механизм, а также автоматическую трансмиссию, которую очень хотели увидеть в машине американские водители.

В 1957 году производитель вывел на рынок версию XK 150, главной особенностью которой стало использование дисковых тормозных механизмов на всех колесах. Кроме того, Jaguar оснастил модель расточенным до 3,8 литра мотором, мощность которого теперь достигала 265 лошадиных сил. Еще дизайнеры поработали над экстерьером автомобиля, добавив в спортивный стиль элементы роскоши. Jaguar XK лишился привычной стремительности в облике, но стал более элегантным и солидным.

К содержанию ↑

Технические характеристики

Силовые возможности британской модели, дебютировавшей в конце 40-х годов прошлого столетия, определял шестицилиндровый мотор объемом 3,4 литра, устанавливаемый спереди под капотом автомобиля. Мощность данного агрегата составляла 160 л.с. Максимальную тягу мотор выдавал на 2500 об/мин. В таком исполнении автомобиль разгонялся до 100 км/ч всего за 10,1 секунды. Максимальная скорость спорткара была заявлена на уровне 200 км/ч.

В ходе тестов Ягуар ХК сумел разогнаться до скорости в 193 км/ч, что сделало его самым быстрым легковым автомобилем из всех существующих на тот момент. После некоторых работ, направленных на улучшение его аэродинамики, спорткар сумел продемонстрировать скорость в 203 км/ч, а немногим позднее – 219 км/ч. По данным производителя, расход топлива данной модели достигал 14,3 литра на 100 километров пути. В зависимости от периода выпуска автомобиля он предлагался с механической трансмиссией либо «автоматом». Размеры кузова машины составляли 4394х1562х1334 мм, межосевое расстояние достигало 2591 мм. Спорткар был доступен исключительно с ведущим задним приводом.

К содержанию ↑

Внешность и интерьер

Спортивные автомобили Jaguar серии XK выделяются изысканным внешним видом, сочетающим гладкие линии и выразительные формы. Кузов выполнен с использованием легких материалов, обеспечивающих отличную аэродинамику. Все модели XK отличаются за счет удлиненной линии капота, коротких свесов и массивных колесных арок.

Салон отличается высоким уровнем комфорта и качества отделки. Пространство внутри автомобиля спроектировано таким образом, чтобы обеспечить максимальное удовольствие от вождения, но при этом интерьер не содержит излишних элементов.

Сегодня Jaguar XK остается одним из символов британской автомобильной промышленности, в котором удачно сочетаются эстетика и технические достижения. Эта модель и сейчас продолжает вдохновлять поклонников марки своими уникальными характеристиками и неповторимым стилем.

К содержанию ↑

Фото

К содержанию ↑

Видео тест-драйв

К содержанию ↑

Нет больше статей