Пятое поколение Джип Гранд Чероки 2022 готовится выйти в продажу. Первыми новинку получат американцы, поэтому российским поклонникам в 2022 году придется довольствоваться актуальным четвертым поколением. Благо, здесь есть на что обратить внимание – пневматическая подвеска, широкий выбор бензиновых двигателей с отдачей в 238-468 лошадиных сил, автоматической коробкой и полным приводом. Всего доступно шесть комплектаций — Laredo, Limited, S Limited, Trackhawk, Overland, SRT по цене от 3,975 до 7,715 млн рублей. Среди самых ярких конкурентов по-прежнему остаются такие мастодонты как Porsche Macan и Toyota Highlander, а также Volkswagen Touareg.

Джип Гранд Чероки 2022

Технические характеристики

Джип Гранд Чероки 2022 в новом кузове предлагает сразу шесть комплектаций. Цена и технические характеристики будут зависеть от установленного оснащения и двигателей. Рассмотреть фото модели можно на фотографиях, представленных ниже.

    Актуальный для России внедорожник четвертого поколения построен на базе рамной конструкции UniFrame. «Пятый» представлен с новой конструкцией – Giorgio. Последняя также используется для основных конкурентов – Alfa Romeo Giulia и Stelvio. Благодаря замене в общей конструкции вырос процент высокопрочных сталей и алюминия, появились новые системы безопасности. Говорить о моторном ряде российской  модификации пока рано, но серьезных изменений не ожидается.

    Доступные двигатели:

    • базовая модель строится на мощном бензиновом V6 с отдачей на 238 л.с., совмещенном с 8-скоростной автоматической коробкой. Расход топлива, заявленный производителем – 10,2 литра на сто километров;
    • средняя версия подразумевает установку V6 на 3,6 литра с предельной мощностью 286 л.с. и расходом в 10,2-10,4 литра на «сотню»;
    • в качестве альтернативы выступает 5,7-литровый бензиновый двигатель на 347 л.с. и расходом в 13,0 литров;
    • для спортивной модификации подготовили особый бензиновый 6,4-литровый «атмосферник» Hemi V8 с мощностью 468 л.с. Расход составил 14 литров на сто километров, зато время разгона сократилось до 5 секунд;
    • версия Trackhawk поставлена на 6,2-литровый HEMI V8 с механическим нагнетателем, который выводит эту версию внедорожника на верхнюю позицию самых мощных SUV за всю историю бренда. Вместе с автоматической КПП на 8 ступеней выдает 710 л.с., а разгон составляет 3,7 секунды. Расход – 16,8 литра на «сотню».

    К сожалению, последний уже не продается на российском рынке. Trackhawk «ушел» из прайсов в мае 2021 года. Габариты четвертого поколения зафиксированы на уровне:

    • длина – 4 828 – 4 846 мм;
    • ширина – 1 943 – 1 945 мм;
    • высота – 1 749 – 1 802 мм;
    • колесная база – 2 915 мм.

    Гранд Чероки Л пятого поколения оказался гораздо крупнее – 5 204 мм в длину и 3 091 мм в колесной базе. Это объясняет «подросший» багажник, объем которого в «базе» составил 484 литра, без третьего ряда – 1 328 литров, что на 300 больше четвертого поколения, а с первым рядом сидений объем вырастает до 2 396 литров.

    Комплектации и цены

    Для российского рынка заявлено шесть комплектаций – Laredo, Limited, S Limited, Trackhawk, Overland, SRT.

    Laredo

    Несмотря на звание базовой комплектации Laredo считается сбалансированной сборкой. Для него подготовлен 3,0-литровый двигатель с автоматической коробкой и возможностью ручного переключения передач. Начальная цена – 3 950 000 рублей. В сумму включены крупные колесные диски на 18 дюймов с шинами 265/60 R18 на обеих осях. Светотехника представлена биксеноновыми фарами и светодиодными ДХО. «Противотуманки» предусмотрены с двух сторон. В помощь водителю подготовили датчики света и дождя. Боковые зеркала оснащены подогревом и дублерами поворотников. На приборной панели разместили многофункциональный дисплей на 5,0 дюймов. Рядом – кнопка запуска двигателя. Подогрев есть только у передних сидений, но климатический контроль настраивается на две зоны. За акустику отвечает 6 динамиков и USB разъем. ЖК-монитор в центре в базовой сборке имеет 5-дюймовую диагональ, но за доплату доступен 8,0-дюймовый планшет. Доплатить также можно за камеру заднего обзора.

    Limited

    Комплектация Jeep Grand Cherokee 2022 Limited продается по цене 4 435 000 рублей за двигатель на 238 л.с. Вместе с ним работает полный привод и «автомат». Разница в цене объясняется появлением:

    • зимних опций;
    • электропривода двери багажника;
    • металлической окраски;
    • 5,0-дюймового экрана на приборной панели;
    • кожаной обивки салона;
    • подогрева рулевого колеса;
    • памяти расположения сидений;
    • камеры заднего обзора.

    Комплектация Limited станет приятным приобретением для меломанов. В прайсе обозначена акустическая система с 9 динамиками, сабвуфером, усилителем, USB разъемом.

    S Limited

    Цена за модификацию с начальным 3,0-литровым мотором составляет 4 665 000 рублей. Комплектация S Limited – единственная, которая доступна с 5,7-литровым мотором на 347 л.с. – цена 5 705 000 рублей. Основные отличия включают спортивное оформление – 20-дюймовые колесные диски, память сидений, перфорированную кожу для обивки, панорамная крыша с двумя панелями в качестве опции.

    Trackhawk

    Поскольку 710-сильный внедорожник ушел с рынка, в России осталась только одна генерация с 3,6-литровым мотором по цене от 5 165 000 рублей. В сравнении с предшествующей комплектацией S Limited уменьшает диагональ дисплея до 5 дюймов. В списке опций: комбинированная отделка, вентиляция передних сидений и подогрев задних. Усиление систем  безопасности гарантирует вспомогательная система торможения.

    Overland

    Комплектация Overland с 3,0-литровым мотором обойдется покупателю в 4 825 000 рублей. Усиление двигателя до 286 л.с. поднимает цену до 5 435 000 рублей. Колесные диски «вырастают» до 20 дюймов, появляется включенный в перечень люк и заводская тонировка. В салоне кожаная обивка, но нет системы навигации.

    SRT

    Старшая комплектация продается по цене 7 175 000 рублей с 6,4-литровым мотором на 468 л.с. и полным приводом. Высокая цена обусловлена не только мощностью двигателя, но и появлением системы адаптивного освещения дороги. Но главная «фишка» внедорожника заключается в установке аудиосистемы Harman Kardonна, 19 динамиков с усилителем на 825 Вт и сабвуфера. Бонусом ставится система навигации.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    13.0 AT Overland2019 —4 825 000 ₽Полный (4WD)АКПП 8298844417206238 (175) / 635010,2
    23.0 AT S Limited2019 —4 665 000 ₽Полный (4WD)АКПП 8298844417206238 (175) / 635010,2
    33.0 AT Laredo2018 —3 975 000 ₽Полный (4WD)АКПП 8300044417206238 (175) / 635010,2
    43.0 AT Limited2018 —4 435 000 ₽Полный (4WD)АКПП 8298844417206238 (175) / 635010,2
    53.6 AT Overland2018 —5 435 000 ₽Полный (4WD)АКПП 8360444263206286 (210) / 635010,4
    63.6 AT Trailhawk2018 —5 165 000 ₽Полный (4WD)АКПП 8360444263206286 (210) / 635010,2
    75.7 AT S Limited2019 —5 705 000 ₽Полный (4WD)АКПП 8565444262225347 (255) / 520013
    86.2 AT Trackhawk2018 — 202110 935 000 ₽Полный (4WD)АКПП 8616644380290710 (522) / 600016,8
    96.4 AT SRT2018 —7 175 000 ₽Полный (4WD)АКПП 864075257468 (344) / 625014

    * — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

    Безопасность

    Примечательно, что системы безопасности между минимальной и максимальной комплектацией почти не отличаются. В списке базовых обозначены антиблокировочная, распределение тормозных усилий, электронный контроль устойчивости, антипробуксовочная система, помощь в спуске и подъеме. Также для любой сборки предусмотрен «круиз», переключатель режимов движения и кнопка спортивного режима. Во время прохождения тест-драйвов переключатель в спортивный режим зарекомендовал себя с лучшей стороны, показав серьезное повышение динамических характеристик как во время движения по трассе, так и на легком бездорожье. По словам представителей компании при езде активизируются более 70 разнообразных систем безопасности.

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Полноприводный внедорожник Джип Гранд Чероки 2022 пятого поколения еще не успели протестировать на выносливость и безопасность, зато о четвертом известно многое. Поскольку его относят к «рамникам», то и поведение весьма предсказуемо. Реальные владельцы выделяют отличное удержание крупного авто на поворотах, выверенное тормозное усилие и рулевое управление. Последнее «взвешено» на низких скоростях, но при подъеме стрелки спидометра меняет характер и становится более спортивным.

    Ожидаемо лидером в безопасности езды по бездорожью стала конфигурация Trailhawk с вездеходными шинами, двухступенчатой «раздаткой», противоскользящими пластиками и пневматической подвеской, которая способна увеличить дорожный просвет до 27 сантиметров.

    Достоинства и недостатки

    К плюсам внедорожника относят отличную динамику, которая обеспечивается мощными двигателями. С другой стороны, именно стремление к высоким показателям скорости и разгона делает их слишком «прожорливыми». Если на трассе «аппетит» еще можно назвать умеренным, тот для города Гранд Чероки неимоверно дорог. Любители бездорожья отмечают идеальную проходимость и управляемость, но наряду с ними американцы предусмотрели жесткую пружинную подвеску. Исправить ситуацию может пневматический аналог Quadra-Lift.

    Достоинства:

    • возможность выбора пневматической подвески;
    • динамка;
    • надежность;
    • проходимость;
    • управляемость.

    Недостатки:

    • высокая цена обслуживания;
    • высокий расход топлива;
    • жесткая пружинная подвеска.

    Таким  образом, покупать Jeep Grand Cherokee 2022 можно только соотнеся высокую цену на «кормежку» и обслуживание с необходимостью покорения настоящего бездорожья, на которое он рассчитан, или комфорт во время загородных высокоскоростных поездок.

    Дизайн

    В сравнении с брутальным третьим поколением четвертый выбрал универсальный вид, который пришелся по вкусу европейцам. Теперь внедорожник нельзя назвать чисто «мужским», поскольку подойдет и для женщин. С другой стороны, уходом в обтекаемость Джип подломил собственный авторитет традиций. В передней части разместили светодиодную оптику и фирменную радиаторную решетку с вертикальными блоками. Противотуманные фары выглядят аккуратно. Чтобы «притянуть» новинку к фирменному внешнему виду сохранили не только решетку, но и намек на квадратные формы. Пропорции остались прежними, а колесные диски представлены с диаметром 18-20 дюймов.

    Интерьер получил премиальные материалы для отделки. Здесь также разместили недостающие предшественнику современные системы, например, мультимедиа на 5 или 8,4 дюйма в зависимости от комплектации. Также появилась полностью цифровая приборная панель и многофункциональный руль. Изменения коснулись ручки коробки передач и вместительного подлокотника. В большинстве отзывов можно встретить восторженные описания точности настроек сидений, что позволяет подобрать оптимальную высоту и наклон для человека любой конституции.

    Начало продаж

    Пятое поколение готовится для выхода на американский рынок. Выпуск планируется на конец 2021 года. Однако, будет ли новинка поставляться в Россию – пока не известно. Не исключено, что дилерские центры возьмут в реализацию и четвертое, и пятое поколение одновременно.

    Конкуренты

    Премиальные внедорожники – лакомый сегмент для крупных производителей. В связи с этим Гранд Чероки получил внушительный список соперников.

    Конкуренты:

    Фото

    Видео тест-драйв

    Автор: Наталья Плотникова

    Нет больше статей