Одним из последних дебютантов российского рынка является китайский седан Каи Е5 2023 года. Сборка этого автомобиля налажена на мощностях калининградского предприятия «Автотор». Над внешностью модели трудился бельгийский дизайнер Лоуи Вермаш, который ранее работал в известной итальянской студии Pininfarina. Именно поэтому задняя часть седана по своему исполнению чем-то напоминает Alfa Romeo 159. Также стоит отметить, что марка Kaiyi является суббрендом компании Chery, поэтому машина получила уже проверенные в России мотор и КПП. Пока автомобиль представлен на нашем рынке всего в одной комплектации по цене, ниже 2 млн рублей. По мнению экспертов, новая модель должна плотно закрепиться на рынке. На данный момент ее основными конкурентами являются Lada Vesta и Omoda S5. Чуть позже этот список пополнит седан «Москвич 6».

Каи Е5 2023

Комплектации и цены

Нельзя сказать, что Каи Е5 2023 года получил абсолютно новый кузов. Эта модель является глубоко переработанной версией седана Chery Arizzo 5, который выпускался с 2015 по 2019 годы. Автомобиль отличается европейским дизайном и надежными техническими характеристиками. В нашей стране машина пока представлена только в одной комплектации по вполне приемлемой цене. Фото китайской новинки можно увидеть в данном обзоре.

    Luxury

    Китайский седан пока представлен на российском рынке только в одной модификации, стоимость которой составляет 1,96 млн рублей. Автомобиль комплектуется безальтернативным 147-сильным двигателем объемом 1,5 литра, вариаторной КПП и переднеприводной трансмиссией. По умолчанию седан «обут» в 17-дюймовые легкосплавные диски и оснащен полностью светодиодной оптикой. Кроме того, машине положены:

    • задние противотуманки;
    • датчик света;
    • внешние зеркала с обогревом, сервоприводом и повторителями указателей поворотов;
    • регулируемый люк на крыше;
    • подогрев тыльного остекления;
    • бесключевой доступ с ключом ДУ;
    • электростеклоподъемники;
    • иммобилайзер с сигнализацией;
    • неполноразмерная «запаска».

    Бамперы машины окрашены в цвет корпуса, однако боковые зеркала имеют отличный оттенок. Корму автомобиля украшают 2 патрубка выхлопной системы, а окна – хромированные молдинги. В кабине Каи Е5 2023 установлено многофункциональное рулевое колесо в кожаной оплетке, которое имеет вертикальную и телескопическую регулировку. Мотор автомобиля запускается с помощью кнопки, а место стандартного щитка приборов занял цифровой дисплей диагональю 7,0 дюймов. Также стоит отметить, что салон седана по умолчанию отделан кожей.

    На первом и на втором ряду кресел установлены разделительные подлокотники. При этом передние сиденья имеют электрообогрев, а капитанское еще и электропривод. На центральной консоли размещен 10,25-дюймовый «плавающий» тачпад мультимедиа, а под ним – бокс для беспроводной подзарядки мобильных гаджетов. Также внутри имеются климат-контроль и LED подсветка. Аудиосистема дополняется 6-ю динамиками, Bluetooth и Hands free. Помочь водителю при движении и парковке призваны камеры переднего, бокового и заднего обзора.

    За безопасность водителя, пассажиров и других участников дорожного движения отвечают:

    • электронный контроль устойчивости;
    • круиз-контроль;
    • задний парктроник;
    • датчики, контролирующие давление в покрышках;
    • помощник при старте на горке;
    • вспомогательное торможение;
    • системы ABS и EBD;
    • ЭРА-ГЛОНАСС;
    • комплект подушек.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 CVT Luxury2023 —1 959 000 ₽ПереднийВариатор1498210147 (108) / 55006,9

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    Внешность китайской модели выполнена в спортивной стилистике. Она в первую очередь ориентирована на молодежную категорию водителей, по крайней мере так заявляет сам разработчик. Автомобиль уже в базе получил светодиодную оптику, включая ДХО. Кроме того, стоит отметить привлекательное исполнение решетки радиатора шестиугольной формы. Она отлично сочетается с прищуренными фарами и оригинальными воздухозаборными отверстиями. Подчеркивают спортивный образ «китайца» два хромированных патрубка выхлопной системы. Правда, один из них носит лишь декоративный характер.

    Не менее эффектно выглядит и исполнение интерьера модели. Здесь дизайнеры снова внедрили спортивную стилистику. Автомобиль получил мультируль в кожаной оплетке с красной декоративной прострочкой. Аналогичного оттенка акценты имеются и на пластиковых деталях, а также подушках кресел. К слову, уже в базе машине положены полностью цифровая «приборка» и внушительный в плане размера тачпад информационно-развлекательного комплекса.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    По размерам новый Kaiyi E5 2023 года является одноклассником Хендай Элантра. Длина китайской модели составляет 4670 мм при колесной базе в 2700 мм. Ширина и высота автомобиля равны 1825 и 1483 мм, соответственно. Клиренс седана достиг отметки в 165 мм. Допустимая полная масса «китайца» равна 1797 мм. В бензобак автомобиля вмещается до 50 литров горючего, а объем багажного отделения составляет 450 литров.

    Под капотом автомобиля установлен рядный 4-цилиндровый двигатель объемом 1,5 литра, дополненный турбонаддувом. Данный агрегат генерирует 147 лошадиных сил мощности при 210 Н*м крутящего момента. При этом у машины, которая реализуется на домашнем рынке, этот мотор выдает 156 л.с. В качестве трансмиссии производитель предлагает безальтернативную вариаторную КПП, которая имитирует работу девяти передач. Привод – исключительно передний. Предельная скорость китайского седана составляет 210 км/ч, а в среднем на каждые 100 км пути машина тратит около 6,9 литров топлива. По заявлению разработчика, силовой агрегат можно заправлять бензином марки АИ-92.

    В основе «китайца» лежит полностью независимая подвеска. Спереди она представлена амортизационными стойками типа McPherson, а сзади – многорычажной конструкцией. По умолчанию автомобиль комплектуется электрическим усилителем рулевого управления. Тормозные механизмы полностью дисковые, на передней оси дополненные вентиляцией.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Так как Kaiyi E5 2023 только недавно вышел на рынок, все его качества еще до конца не раскрыты. Однако некоторые выводы о характеристиках седана можно сделать на основании первых тест-драйвов, проведенных независимыми экспертами. В частности, некоторые претензии возникают в связке мотор-КПП. Двигатель машины довольно долго думает при попытке ускориться, а потом слишком резко передает тягу на колеса. Сокращает эту задержку активация спортивного режима. Однако, возможно, для более плавной работы оба агрегата следует обкатать.

    При этом во время размеренной езды вариатор работает практически незаметно. Производитель не раскрывает все динамические характеристики машины, но, по подсчетам экспертов, первую «сотню» она достигает примерно за 9,8 сек, что достаточно для городского режима. Рулевое управление автомобиля довольно легкое, но обратная связь немного страдает. А вот с подвеской вообще нет никаких проблем. Седан уверенно преодолевает средние по жесткости неровности, даже без предварительного притормаживания. Что касается внедорожных характеристик, то они минимальные. У автомобиля не самый высокий дорожный просвет и нет полного привода. Его стихия – это город. Но и с грунтовыми дорогами он справится.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Пока автомобиль представлен на российском рынке в одной модификации, которая предусматривает наличие достаточно внушительного списка встроенных систем безопасности. Конечно, у седана нет ряда новомодных фишек, но это оправдывается его довольно недорогой ценой. Возможно, в будущем производитель расширит список доступных вариантов исполнения, куда войдут дополнительные сервисы. Однако сейчас седан в этом плане не уступает своим прямым конкурентам, а по некоторым параметрам даже превосходит. Например, у Лады Веста в оснащении всего две подушки безопасности, а у «китайца» — их четыре.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Китайская новинка получила достаточно надежные мотор и КПП. В частности, оба этих агрегата встречаются на кроссоверах серии Tiggo. Двигатель машины обладает чугунным блоком цилиндров и цепным приводом ГРМ, а коробка передач – стальным приводным ремнем. Оба агрегата выпускаются давно и многомиллионными тиражами. Они ремонтопригодны, что снижает стоимость обслуживания автомобиля. Кроме того, так как седан собирается в России, проблем с запчастями быть не должно. Нет в оснащении «китайца» и сложной электроники, которая может «глючить».

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Китайская новинка вышла на рынок нашей страны весной текущего года. Сборка автомобиля осуществляется на калининградском предприятии «Автотор».

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Основными конкурентами нового «китайца» на рынке нашей страны на данный момент являются:

    Чуть позже этот список должен расшириться за счет седанов «Москвич 6» и IKHO Tara.

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    К содержанию ↑

    Нет больше статей