Не так давно на российском рынке появилась первая машина китайской марки Kaiyi, которая принадлежит Chery. Пока ее линейка представлена всего одним седаном, но производитель уже заявил о расширении доступного модельного ряда. Следующим дебютантом рынка может оказаться кроссовер Каи Х3 2023 года. Этот автомобиль уже можно купить в России, правда, пока его завозят с помощью «серых» схем. Однако в Сети уже появилась информация о начале производства этого паркетника на калининградском «Автоторе». На момент написания статьи стоимость машины в нашей стране составляет 1,9 млн рублей.

Каи Х3 2023

Комплектации и цены

Кроссовер Каи Х3 2023 года пока официально не появился на российском рынке. У себя на родине эта модель относится к категории бюджетных, тогда как в нашей стране цена на нее выросла практически в 2 раза. В Китае автомобиль предлагается во множестве комплектации, которые, по сути, практически не отличаются, если не брать в расчет базовую и топовую версии. Технические характеристики машины не разнообразны, так как ей положен безальтернативный силовой агрегат. Актуальные фото паркетника в новом кузове можно увидеть в этом обзоре.

    Так как Каи Х3 2023 в данный момент не представлен в нашей стране официально, как такового разделения на комплектации у него нет. А все модификации, в которых автомобиль продается у себя на родине, по сути, отличаются только добавлением нескольких опций. Так, стандартно китайский паркетник оснащается:

    • 16-дюймовыми дисками (за доплату 17- и 18-дюймовое «литье»);
    • галогенной оптикой;
    • задними противотуманками;
    • боковыми зеркалами с электроприводом;
    • задним дворником;
    • рейлингами (практически во всех версиях);
    • рулевой колонкой с вертикальной регулировкой;
    • центральным замком с ДУ;
    • электрическими стеклоподъемниками;
    • бортовым компьютером;
    • зеркалами в противосолнечных козырьках.

    В более дорогих вариациях руль получает кожаную оплетку, при этом уже в базе на него выведены кнопки управления аудиосистемой. Место щитка приборов практически во всех версиях занимает цифровой экран. В средних комплектациях его диагональ составляет 7,0 дюймов, а в более дорогих – 10,25 дюйма. Имеется и кнопка запуска силового агрегата. Также топовые модификации могут похвастаться наличием панорамной крыши с люком. Кроме того, дорогие версии получили электрический обогрев зеркал. Что касается оптики, то светодиодные основные фары и дневные ходовые огни идут исключительно за доплату.

    В зависимости от варианта исполнения китайская модель имеет салон с тканевой или кожаной отделкой. Только топовые комплектации получили электропривод капитанского кресла и площадку для беспроводной зарядки мобильных гаджетов, а вот система бесключевого доступа имеется практически во всех версиях. Вне зависимости от модификации в кабине паркетника устанавливается кондиционер, дополненный салонным фильтром. А в ряде комплектации еще имеется очиститель воздуха. Аудиосистема дополняется 4-мя или 6-ю динамиками, USB и голосовым управлением в топе. Кроме того, практически во всех вариациях на центральной консоли устанавливается 10,25-дюймовый тачпад мультимедиа. В более дорогих версиях он на него выводятся навигация и картинка с камеры заднего обзора. Неполноразмерная «запаска» и противоугонная система также входят в комплектацию машины, но не во всех модификациях.

    Полный список систем, которые отвечают за защиту водителя и пассажиров, включает в себя:

    • передние подушки безопасности;
    • крепление ISOFIX;
    • системы ABS и EBD;
    • вспомогательное торможение;
    • контроль курсовой устойчивости;
    • помощь при спуске с горы и старте на подъеме;
    • антипробуксовочную систему;
    • круиз-контроль;
    • датчики контроля давления в покрышках;
    • задний парктроник;
    • систему предотвращения столкновений с автоторможением.

    Комплектации и цены (сводная таблица)

    #КомплектацияГоды выпуска моделиПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
    11.5 MT 2WD Enjoy2021 —ПереднийМКПП 51499175116 (85) / 61506,7
    21.5 MT 2WD Enjoy +Navi Pack2021 —ПереднийМКПП 51499175116 (85) / 61506,7
    31.5 MT 2WD Enjoy +Safe Pack2021 —ПереднийМКПП 51499175116 (85) / 61506,7
    41.5 MT 2WD Funноябрь 2020 —ПереднийМКПП 51499175116 (85) / 61506,9
    51.5 MT 2WD Xuanноябрь 2020 —ПереднийМКПП 51499175116 (85) / 61506,9
    61.5 MT 2WD Yueноябрь 2020 —ПереднийМКПП 51499175116 (85) / 61506,9
    71.5 MT 2WD Fashion2020 —ПереднийМКПП 51499175116 (85) / 61506,9
    81.5 CVT 2WD Star2021 —ПереднийВариатор1499165116 (85) / 61506,7
    91.5 CVT 2WD Premium2021 —ПереднийВариатор1499165116 (85) / 61506,7
    101.5 CVT 2WD Premium +Navi Pack2021 —ПереднийВариатор1499165116 (85) / 61506,7
    111.5 CVT 2WD Yaoноябрь 2020 —ПереднийВариатор1499165116 (85) / 61507,5
    121.5 CVT 2WD Youqudeноябрь 2020 —ПереднийВариатор1499165116 (85) / 61507,5
    131.5 CVT 2WD Le2020 —ПереднийВариатор1499165116 (85) / 61507,5

    К содержанию ↑

    Кузов и салон

    При взгляде на новый Kaiyi X3 2023 складывается исключительно положительное впечатление. Конечно, кроссовер не может похвастаться какими-либо яркими «фишками» в дизайне экстерьера, однако тут нет и откровенно отталкивающих либо спорных решений, как, например, у BMW с его «ноздрями». Автомобиль получил довольно крупную решетку радиатора с наполнением в виде горизонтальных хромированных планок, которая объединена в одно целое с зауженной головной оптикой. Передний бампер дополнен массивными воздухозаборниками. На корме размещены компактные фонари, объединенные при помощи световой плашки. А дверь багажного отделения получила довольно крупные размеры. Также стоит отметить установку на крыше функциональных рейлингов.

    Интерьер паркетника выглядит стильно и современно. Даже не скажешь, что это модель из бюджетного сегмента. Внутри установлено многофункциональное рулевое колесо с двумя спицами и плоским дном, за которым скрывается полностью цифровая панель приборов на 10,25 дюйма. С ней под одним стеклом объединен еще один экран с аналогичной диагональю, который является тачпадом мультимедийного комплекса. При этом разработчик не стал отказываться от физических клавиш. Так, настройка климатической системы осуществляется с помощью отдельного лаконичного блока. Несмотря на то, что кросс на бумаге 5-местный, трое взрослых на втором ряду с комфортом не поместятся. На это намекает и установка всего 2-х подголовников.

    К содержанию ↑

    Технические характеристики

    Кроссовер Kaiyi X3 2023 года комплектуется безальтернативным 1,5-литровым атмосферным бензиновым двигателем. Этот 4-цилиндровый двигатель генерирует 116 лошадиных сил мощности при 143 Н*м крутящего момента. С ним в тандеме может работать 5-скоростная механическая КПП либо вариатор. Вне зависимости от типа трансмиссии привод у машины исключительно передний. В первом случае предельная скорость ограничена отметкой в 175 км/ч, а во втором – 165 км/ч. По заявлению производителя, средний расход горючего равен 6,7-7,5 литрам на «сотню».

    Длина китайской модели составляет 4400 мм при расстоянии между осями в 2632 мм. Ширина и высота равны 1831 и 1653 мм, соответственно. Предельная грузоподъемность автомобиля – 429 кг, а допустимая полная масса достигла отметки в 1750 кг. Подвеска паркетника полностью независимая. Спереди она представлена амортизационными стойками McPherson, а сзади – многорычажной конструкцией. Тормозная система полностью дисковая. Однако только спереди механизмы дополнены вентиляцией. Зато стояночный тормоз по умолчанию электронный.

    К содержанию ↑

    Управляемость и внедорожные характеристики

    Как заявляют китайские владельцы Kaiyi X3, автомобиль обладает стандартной управляемостью, присущей другим бюджетным моделям из данного сегмента. А вот динамики ему откровенно не хватает. Подвеска машины не всегда успешно справляется даже со средними неровностями. Особенно сильно это заметят пассажиры на заднем диване. На небольших скоростях в салоне паркетника находиться комфортно, а на более высоких внутрь начинают проникать посторонние шумы от ветра и двигателя. Но в целом, автомобиль оправдывает ожидания покупателей, особенно учитывая тот ценовой сегмент, в котором он находится у себя на родине.

    Эта машина в основном рассчитана для передвижения в городе. Более того, перед началом обгона следует заранее запланировать этот маневр, так как скорость кроссовер набирает не охотно. О каких-либо внедорожных характеристиках этой модели вообще говорить нет смысла. Конечно, с грунтовой дорогой и небольшими ухабами и неровностями она справится, особенно в версии с «механикой». Но отсутствие полного привода не позволяет ей рассчитывать на большее.

    К содержанию ↑

    Безопасность

    Информации о прохождении паркетником официальных краш-тестов в Сети нет. Однако нужно отметить, что автомобиль укомплектован всеми необходимыми системами безопасности и рядом водительских помощников. Кроме того, при рассмотрении безопасности модели можно ориентироваться на результаты кроссовера Tiggo 4, так как это практически одинаковые машины. Последний заработал 3-4 звезды по методике C-NCAP. Это говорит о том, что защита водителя, пассажиров и других участников дорожного движения у кроссовера Kaiyi находится на посредственном уровне.

    К содержанию ↑

    Затраты на обслуживание

    Подсчитать точно, во сколько обойдется обслуживание кроссовера, достаточно сложно. Однако, скорее всего, данная модель в этом плане будет относиться к категории бюджетных. Во-первых, это связано с простой конструкцией автомобиля. Во-вторых, Х3, по сути, является тем же самым Chery Tiggo 4, подвеска которого демонстрирует высокую выносливость. К тому же, по сообщениям СМИ, в будущем производство этого паркетника уже локализовано в России, что сделает комплектующие к нему доступнее. Отдельно отметим наличие под капотом простого атмосферного двигателя с довольно скромным расходом топлива.

    К содержанию ↑

    Начало продаж

    Официально китайский кроссовер в нашей стране пока не представлен. Пока автомобиль ввозят в России из КНР с помощью «серых» схем. При этом ранее в Сети появлялась информация, что сборка паркетника уже налажена на калининградском «Автоторе».

    К содержанию ↑

    Конкуренты

    Китайская модель относится к сегменту компактных SUV, что и определяет ее основных конкурентов на рынке нашей страны. В их числе:

    К содержанию ↑

    Фото

    К содержанию ↑

    Видео тест-драйв

    Автор: Павел Афанасьев

    К содержанию ↑

    Нет больше статей