Компания КамАЗ по праву является флагманом советского и российского сегмента грузовых автомобилей. Все модели, выпускаемые данным производителем, отличаются приличным качеством сборки, надежностью и выносливостью. Впрочем, многие автомобили в силу своего возраста приходят в негодность и превращаются в металлолом. Однако находятся энтузиасты, которые дарят таким машинам вторую жизнь, превращая их в уникальные экземпляры, готовые выдержать конкуренцию с современными аналогами. Об одном таком случае рассказывается в видеоролике, опубликованном не так давно в Сети.

Так, автомобилист из Казани приобрел старый КамАЗ специально под восстановление. Машина была выпущена в 1983 году. На момент покупки она находилась в крайне удручающем состоянии. Восстанавливать требовалось буквально каждый элемент грузовика. Таким образом, предстояло провести колоссальную работу, чтобы на выходе получить модель в стиле американских грузовиков.

На первом этапе демонтировали и разобрали кабину. Сначала была проведена ее очистка от ржавчины. После ее отмыли с помощью средства для очистки двигателя. Дно кабины было непригодно к дальнейшей эксплуатации. Поэтому его срезали вместе с порогами. Было приобретено новое дно и другие элементы, которые приварили к кабине. Специально было подготовлено место для обработки пескоструем, где и были окончательно зачищены все оставшиеся детали. Из навесных элементов много усилий отняли двери, которые пришлось основательно реставрировать и заменять поврежденные места. Еще больше пришлось повозиться с крышей кабины. Изнутри она была подготовлена достаточно легко, а вот наружная часть, которая неоднократно была окрашена и имела толстый слой краски, была очищена пескоструем далеко не сразу (фото: YouTube-канал CenyAvto).

    Сначала крышу пришлось обрабатывать вручную при помощи болгарки и шлифовальной машинки. Кроме того, потребовалось восстановить геометрию крыши. Следом заменили рамку лобового стекла на специальную для установки обзорного стекла. Заварили дырки в спальнике и других местах кабины. После проведения сварочных работ перешли к процессу подготовки к покраске. Кабину полностью зашпаклевали, а ее поверхность идеально выровняли. После нанесли первый слой грунта, все подверженные коррозии полости заполнили битумом, а поверхности покрыли антикоррозийным составом с резиновой крошкой. Следом кузов покрыли вторым выравнивающим слоем грунта, а после финишным третьим. В качестве основного цвета был выбран заводской ярко-желтый. Красили в два слоя, таким образом результат получился отличным.

    Далее пришла очередь рамы и силового агрегата. Предварительно они были полностью отмыты и проверены на предмет выявления дефектов. Поршневая система и гильзы двигателя оказались в удовлетворительном состоянии, а вот три из восьми головок блока цилиндра потребовали ремонта. Попутно провели проверку топливной системы и обслужили форсунки. В заключение корпуса мотора и трансмиссии были выкрашены термостойкой серебряной краской. Затем приступили к восстановлению ходовой части. В тормозной системе провели основательны работы, заменили сальники и прокладки, установили новые тормозные механизмы, реактивные тяги и заменили лопнувшие листы рессор. Что касается рамы, то после разборки и очистки ее окрасили в черный цвет.

    Вся внутренняя поверхность кабины была тотально покрыта шумоизоляционным материалом толщиной 1 см. Следом установили уплотнители на двери и окна, а также вставили новые стекла, включая лобовое панорамное. Затем кабину поставили на раму. В салоне все детали были окрашены в черный глянец, а показатели приборов — реставрированы. Грузовой кузов после ремонта был выкрашен в серый цвет. По окончании всех работ из ремонтного цеха выехал эффектный КамАЗ с современным внешним видом. В настоящее время владелец использует его по прямому назначению.

    Нет больше статей