Сегодня сегмент грузового автопрома на территории России представлен, преимущественно, зарубежными брендами. Однако в советские времена отечественные производители строили модели, ничем не уступавшие по своим характеристикам и параметрам иностранным автомобилям. Речь идёт о грузовиках КамАЗ, КрАЗ, а также ЗИЛ. Впрочем, те модели уже практические не встретить в современных условиях, поскольку они производились многие годы назад и сегодня буквально представляют собой груду железа. Лишь в отдельных случаях представителей советского автопрома можно увидеть на наших дорогах. Как правило, речь идет о восстановленных либо переделанных машинах, которые серьезно отличаются от тех моделей, которые в свое время сходили с заводского конвейера. Один из подобных вариантов недавно был продемонстрирован в видео на YouTube.

Сообщается, что у российского пожилого автомобилиста в собственности был грузовой автомобиль КрАЗ. Сам он находился уже в далеко не лучшем состоянии, а потому владелец принял решение «скрестить» его с другими советскими автомобилями — КамАЗ и ЗИЛ. В результате появился проект, который можно назвать самым настоящим «КраКаЗилом».

Точно утверждать о том, какая модель КрАЗ была взята за основу, достаточно сложно. Вполне возможно, что данный грузовик был седельным тягачом либо самосвалом, конструкция которого впоследствии была перестроена. Как известно, одной из главных проблемных точек советских КрАЗов была кабина, каркас которой был построен из дерева и сверху обшит металлом. Подобная конструкция была недолговечной и достаточно быстро портилась. Поэтому автолюбитель принял решение полностью заменить оригинальную кабину на ту, которая устанавливалась на другой популярный советский грузовик — ЗИЛ-131 (фото: YouTube-канал Тюнинг и обзор автомобилей).

    Чтобы грузовой автомобиль выглядел более мощно и солидно, заднюю часть кабины нарастили на целый оконный ряд. В результате, крыша модели теперь плавно поднимается вверх, начиная от ветрового стекла. Кроме того, было решено внести некоторые дополнения в конструкцию машины. В частности, спереди появился достаточно мощный бампер, в который встроены два массивных крюка для буксировки. Немного выше была размещена достаточно необычная сдвоенная оптика. Также можно обратить внимание на самодельную решетку радиатора, которая построена из нержавейки и имеет весьма оригинальный внешний вид.

    В части технических характеристик обращают на себя внимание необычные мосты, которые на грузовик были установлены от отечественного КамАЗа. Позаботился автолюбитель и о дальности хода машины за счет того, что разместил на раме топливные баки повышенной емкости. Нужно отметить самодельные подножки, которые установлены в нижней части кузова. С их помощью гораздо проще попадать в салон автомобиля, чем в случае с оригинальным грузовиком, который выпускался в свое время с заводского конвейера.

    В целом, каких-либо глобальных изменений старый советский грузовик не получил. Его владелец поработал над проблемными моментами в конструкции, а также повышением запаса хода, благодаря чему автомобиль стал несколько надежнее и качественнее. В то же время, по части улучшения комфорта в салоне либо повышения экономичности мотора никаких изменений не произошло. Пока не ясно, насколько пришлось потратиться автолюбителю, чтобы построить подобный экземпляр «КраКаЗила». Впрочем, визуально объем затрат выглядит не слишком большим, поскольку никак масштабных переделок конструкции автомобиля и его силовых характеристик не проводилось. Автор: Константин Старченко

    Нет больше статей