По сравнению со многими отечественными заводами, производящими грузовой автотранспорт, история завода в Набережных Челнах – относительно молода. Сам завод КАМАЗ начали строить только в декабре 1969 года. Причем до этого место будущего расположения производства выбирали из 70 различных локаций по всей стране. В итоге, выбор пал на Челны – как активный транспортный узел с прекрасным географическим положением.

Строили всем Союзом при участии двух тысяч предприятий. Всего на стройке было задействовано около 100 тысяч человек различных специальностей. На завод не жалели денег – стране нужны были большегрузные машины. Так, при строительстве цехов заключались международные контракты с крупными концернами, среди которых были Renault, Hitachi, Liebherr, Swindell Dressler и многие другие.

    Под строительство отвели 57 тысяч квадратных километров земли. С самого начала правительство СССР запланировало производство на 150 тысяч машин и 250 тысяч двигателей в год.

    Одновременно с заводом строился и сам город. За время своего существования рядом с заводом, население Набережных Челнов увеличилось почти в 20 раз.

    За четыре первых года сумели построить здания почти всех цехов первой очереди, а в мае 1974 года собрали первый двигатель.

    Самый первый грузовик КАМАЗ вышел из стен конвейерного цеха 16 февраля 1976 года. Завод отличался невиданными ранее темпами производства, мощности превышали возможности соседнего ВАЗа почти в два раза.

    Так, спустя три года, в июне 1979 года уже был выпущен 100-тысячный КАМАЗ.

    В 1986 году камские грузовики составляли четвертую часть от всего советского грузового транспорта. На базе КАМАЗов создавали самые различные виды грузовиков. Такое количество машин нужно было качественно обслуживать, поэтому по всей стране создавались фирменные сервисные центры КАМАЗ.

    Параллельно конструкторы задумались о выпуске легковых автомобилей – благо, мощности позволяли. Так, в конце 1987 года появилась первая малолитражка ОКА. Впоследствии, в 1994 году был построен целый завод по производству малолитражных автомобилей.

    1988 год стал точкой отсчета для спортивных побед КАМАЗа. Именно тогда на заводе создали профессиональную команду «КАМАЗ-мастер». Работники предприятия подготовили гоночные варианты грузовых КАМАЗов и начали выступать на международных соревнованиях.

    С 1990 года команда впервые заявилась для участия в крупнейшем ралли Париж-Дакар. Спустя 6 лет челнинцы сумели выиграть эту гонку. Впоследствии они еще 17 раз становились победителями Дакара и призерами этого ралли. Неоднократно КАМАЗ становился полным призером Дакара, занимая весь итоговый пьедестал своими представителями.

    Также на счету единственной российской заводской гоночной команды, которая принимает участие в международных состязаниях, победы и на других стартах автопробегов.

    Участие «КАМАЗ-мастера» в соревнованиях позволяет использовать гоночный опыт при модернизации машин, выявлять недостатки производственных процессов, находить оптимальные пути исправления ошибок. Также своим имиджем команда создает дополнительную рекламу грузовикам. Машины и так неплохо экспортировались в конце прошлого века. Но с приходом в международный автоспорт одноименной команды, поставки КАМАЗов по всему миру выросли, и теперь география экспорта насчитывает уже 80 стран.

    Между тем в 2000-ном году на заводе начали собирать автобусы НЕФАЗ. А в марте 2004 года был выпущен 1,7-миллионный грузовик.

    Январь 2010 года ознаменовался рестайлингом кабины КАМАЗа, а в 2012 году на заводе отпраздновали свою 2-миллионную грузовую продукцию.

    Руководство КАМАЗа активно сотрудничает с различными мировыми концернами. Это позволяет им осваивать выпуск новой продукции, развивать производство в соседних странах.

    За 45 лет КАМАЗ выпустил свыше 2 миллионов 250 тысяч машин и изготовили 2 миллиона 850 тысяч двигателей. На заводе утверждают, что каждый третий грузовик полной массой от 14 до 40 тонн в России и странах СНГ – их производства. Это подтверждает тезис, что КАМАЗ – это самый успешный автозавод страны, чья история еще не закончилась.

    Нет больше статей