В последнее время КамАЗ часто связывают с проектами по разработке легковых автомобилей. Это началось еще, когда был представлен концепт электрического Кама-1. Но в последнее время слухи о появлении в модельном ряду КамАЗа легковых автомобилей усилились после того, как стало известно, что компания станет участником проекта по возрождению «Москвича». Но представители автозавода из Набережных Челнов регулярно открещиваются от подобных предположений. Однако текущая ситуация на российском рынке может заставить компанию пересмотреть свои планы. Тем более, что еще в 2021 году КамАЗ сообщил о намерении создать площадку, на которой будут собирать легковые электрокары. То есть интерес у компании к подобным автомобилям есть.

В связи с этим отечественный дизайнер создал серию рендеров, раскрывающих компактный кроссовер КамАЗ-43118 2022-2023. Данный автомобиль, в случае реализации представленного проекта, будет условно российским. В его разработке должна принять иностранная компания, так как у КамАЗа нет ни технологий, ни конструкций, необходимых для создания легковой машины. Одним из вероятных партнеров российского производителя является SAIC. Недавно появилась информация о том, что китайская компания рассматривает варианты для захода на наш рынок. Но сделать это напрямую она не сможет, так как сохраняется вероятность наложения вторичных санкций.

Поэтому SAIC, возможно, зайдет на российский рынок, используя другую марку. Этим уже занимаются некоторые иностранные компании. И КамАЗ в сложившихся условиях выглядит привлекательным вариантом, так как российский производитель на протяжении многих лет демонстрирует уверенный рост, что говорит о его надежности. Для захода на российский рынок SAIC, скорее всего, возьмет в качестве первой модели дешевый кроссовер. Подобные автомобили сегодня, несмотря на высокий спрос, отсутствуют в нашей стране.

    В связи с этим, если представленный проект будет реализован, то в качестве прототипа для первого кроссовера КамАЗ будет взят SAIC Baojun 510. Данная модель в Китае оценивается в 53,8 тыс. юаней, или в 434 тыс. рублей. При локализации производства в России стоимость кроссовера не превысит 900 тысяч рублей. При этом, несмотря на заявленную цену, новинка получит технологичное оснащение.

    Дизайн

    Представленный кроссовер КамАЗ-43118 2022-2023 отличается компактными размерами. Если в ее основу действительно ляжет модель Baojun 510, то длина российской модели не превысит 4220 мм. Из-за этого в салоне кроссовера КамАЗ будет сравнительно мало места. Однако российская модель, несмотря на достаточно глубокую унификацию с китайской, будет переработана, прежде чем выйдет на рынок.

    Опубликованные рендеры показывают, что кроссовер КамАЗ имеет высокий дорожный просвет, что в сочетании с широкими колесными арками и пластиковым обвесом намекает на его неплохие способности преодолевать пересеченную местность. Из-за компактных размеров российская модель получилась объемной. При этом дизайнер добавил ей компактное боковое и заднее остекление. У серийной модели окна будут иметь большие размеры.

    Передние стойки у кроссовера размещены под заметным углом, что придает ей спортивный вид и улучшает аэродинамику. Этому способствует и покатая форма капота, который возле радиаторной решетки сильно изгибается вниз. Головная оптика отличается узкой формой. Судя по указанной цене, в базовой версии она будет дополняться галогенными огнями. Между фарами протянулась тонкая радиаторная решетка, большую часть которой закрывают горизонтальные ламели. Российскую новинку оснастили крупным передним бампером с двумя воздухозаборниками разной формы. По бокам от верхнего располагаются крупные противотуманные фары, которые в топовой версии кроссовера также будут дополняться светодиодами.

    Визуально задняя часть кузова у представленной модели как будто бы специально приподнята. Такой зрительный эффект создает изогнутая линия крыши, которая заканчивается компактным антикрылом. Корма имеет ступенчатую конфигурацию. Здесь также размещены узкие и вытянутые фонари со светодиодами внутри. Кормовой бампер дополняется четырьмя выхлопными патрубками, 3 из которых выполняют декоративную функцию.

    Несмотря на то, что салон представленного кроссовера КамАЗ-43118 2022-2023 еще не раскрыт, некоторые элементы интерьера известны уже сейчас. Автомобиль во всех модификациях будет комплектоваться аналоговой приборной панелью. В средних и топовых версиях появятся соответственно 8- и 10,25-дюймовые сенсорные экраны, которые будут встроены в центральную консоль.

    Технические характеристики

    В случае, если кроссовер КамАЗ будет основан на SAIC Baojun 510, то российская модель будет комплектоваться только одним безнаддувным двигателем объемом 1,5 литра. Его максимальная мощность составляет 102 л.с., крутящий момент — 135 Н*м. Данный агрегат сочетается с автоматической или механической КПП. Такая комбинация обеспечит кроссоверу достаточную динамику при низком расходе топлива, который составит порядка 6,2 литра.

    Спереди у КамАЗ-43118 2022-2023 разместят стойки McPherson, сзади — торсионную балку. Подобная конфигурация характерна для большинства компактных кроссоверов. Она одновременно обеспечивает комфортную езду по трассе и легкому бездорожью. Полный привод российский кроссовер не получит.

    Возможно, для отечественного рынка подготовят еще один, более мощный агрегат. У Baojun есть 1,5-литровый турбодвигатель с отдачей в 147 л.с., который также устанавливается на бюджетные модели небольшого размера. Но и этот агрегат не комплектуется полным приводом.

    Начало продаж

    Компания SAIC пока не комментирует информацию о возможном запуске продаж своих моделей на российском рынке. Но даже если такое решение будет принято, до появления кроссовера КамАЗ, подобного представленному, пройдет не менее двух лет. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей