Сегодня компания КамАЗ может стать своеобразным локомотивом, который ускорит развитие российского авторынка. Об этом свидетельствует не только активность камского автозавода в плане вывода новых моделей, но и его сотрудничеством с московским правительством, в рамках которого ведется работа над возрождением марки «Москвич». Более того, с начала года на предприятии в Набережных Челнах неоднократно замечали китайские автомобили. Судя по всему, КамАЗ брал несколько экземпляров этих моделей для их изучения.

Все это косвенно свидетельствует в пользу того, что компания рассматривает возможности по созданию собственных легковых автомобилей. Если данное предположение окажется верным, то более вероятно, что КамАЗ сначала сосредоточит свое внимание на компактных и недорогих кроссоверах. Отечественный дизайнер воссоздал внешность подобной модели, опубликовав серию рендеров.

Причина, почему КамАЗ возьмется за разработку именно такого автомобиля, заключается в их высокой популярности. При этом российский рынок в связи с уходом Renault и Volkswagen потерял разу несколько востребованных кроссоверов компактного размера: Taos, Skoda Karoq и Kaptur. То есть КамАЗ, создавая компактный паркетник, сможет выйти в «опустевший» сегмент очень популярных автомобилей. Поэтому компания, вероятно, за короткий срок отобьет все инвестиции, которые пойдут на разработку подобного автомобиля.

    Однако у КамАЗа нет технологий, необходимых для создания компактного кроссовера КамАЗ-43118 2022-2023. В этой связи следует вновь напомнить о том, что компания не раз была замечена за изучением китайских моделей. Причем одна из них, JAC Sehol E40X, появилась на предприятии в Набережных Челнах в середине августа. Но, вероятно, КамАЗ не станет использовать платформу и технологии этой китайской компании. В пользу данного предположения говорит активность JAC на российском рынке. Китайская компания в ближайшее время запустит продажи в нашей стране двух новых кроссоверов. А скоро модельный ряд JAC пополнится несколькими перспективными автомобилями.

    Скорее всего, для создания собственного кроссовера КамАЗ привлечет своего давнего партнера SAIC. Эта китайская компания представлена в России только грузовыми автомобилями. Но сотрудничество с КамАЗом откроет для SAIC двери в сегмент легковых машин. При этом китайская компания предоставит российской технологии, позволяющие создать кроссовер дешевле миллиона рублей.

    Дизайн

    С точки зрения внешнего вида новый кроссовер КамАЗ-43118 2022-2023 — это простой автомобиль. Но такой подход к разработке дизайна имеет сугубо практичные цели. На создание подобного автомобиля у компании уйдет меньше времени и денег. Это в сочетании с низкой ценой сделает инвестиции в проекте более привлекательным, а сам кроссовер — реальным.

    Однако дизайнер все же внес в конфигурацию кузова несколько примечательных решений, которые позволят автомобилю выделиться на фоне аналогов. В частности, вдоль боковых частей кузова и периметра капота пролегают выступающие полоски, которые придают представленной модели некоторое сходство с паркетниками Volkswagen. Но в остальном российская новинка отличается уникальным дизайном.

    Разработчик оснастил кроссовер покатым капотом, который упирается в крупную оптику со светодиодными огнями. Между передними фарами пролегает прямоугольная радиаторная решетка, большую часть которой перекрывают горизонтальные ламели. Такая конфигурация намекает на то, что под капотом кроссовера скрывается компактный двигатель. Новинка получила широкий передний бампер, немного выступающий на фоне остального кузова. Он дополняется двумя воздухозаборниками, один из которых придает кроссоверу спортивный вид. По бокам от него расположились крупные противотуманные фары.

    Несмотря на компактные размеры, кроссовер от КамАЗа получится проходимым. На это указывает высокий дорожный просвет и наличие широкого пластикового обвеса, который закреплен на колесных арках и снизу боковых дверей. Однако российская новинка не получит полного привода. Это объясняется двумя причинами. Во-первых, такая трансмиссия приведет к заметному удорожанию автомобиля. Во-вторых, SAIC не оснащает бюджетные модели полным приводом.

    У представленного кроссовера КамАЗ-43118 2022-2023 интересно оформлена корма. Прежде всего, сзади присутствует заметный спойлер с дополнительным стоп-сигналом, который нависает над сравнительно компактным стеклом. Ниже расположилась крупная светодиодная оптика, встроенная в выступающую часть кормы. Задний бампер отличается крупными размерами. Он полностью закрывается пластиковым обвесом и дополняется сразу четырьмя выхлопными патрубками и имитацией диффузоров.

    Технические характеристики

    Более вероятно, что в случае реализации представленного проекта, КамАЗ будет создавать собственный кроссовер на базе платформы моделей Baojun. Эта марка также принадлежит SAIC. Поэтому российская новинка по умолчанию будет комплектоваться 105-сильным «атмосферником» объемом 1,5 литра. За доплату с кроссовером КамАЗ-43118 2022-2023 могут предложить 1,2-литровый турбированный двигатель, который развивает до 131 л.с. Ожидается, что оба мотора будут сочетаться с вариатором.

    Нельзя исключать, что с целью продвижения новинки в разных сегментах компания КамАЗ не предложит покупателям более мощные и премиальные версии кроссовера. В этом случае представленная модель может получить 1,5-литровый турбодвигатель, который развивает до 169 л.с. Но его отдачу в России сократят до 150 л.с. С этим мотором поставляются на выбор 6-диапазонная «механика» либо 7-ступенчатый «робот».

    Начало продаж

    Компания КамАЗ неоднократно заявляла, что не планирует создавать легковые автомобили. Однако, как было отмечено выше, активность автозавода из Набережных Челнов косвенно свидетельствует об обратном. В связи с этим, если КамАЗ действительно рассматривает возможность производства собственных кроссоверов, то первые модели появятся не ранее 2023 года. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей