Рынок кроссоверов сегодня настолько привлекательный, что его без внимания не оставляют даже такие консервативные компании, как Ferrari и Rolls-Royce. А остальные производители, занимающиеся выпуском массовых автомобилей, поставляют на мировой рынок целую серию разнообразных кроссоверов, представляющих как бюджетный, так и премиальные сегменты. Поэтому сегодня уже не вызывает удивления, когда та или иная компания заявляет о запуске сборки собственного паркетника.

Однако до сих пор данный сегмент рынка обходят стороной производители крупногабаритной техники, выпускающие седельные тягачи и другой подобный транспорт. Впрочем, в истории этих компаний были случаи, когда они помимо таких машин производили еще и легковые модели. В частности, к ним относится КамАЗ, который некоторое время выпускал компактную «Оку». Эта модель уже давно стала достоянием истории. Но КамАЗ, как оказалось, не оставляет без внимания сегмент легковых автомобилей. В частности, недавно дебютировал прототип первого электрокара Кама-1, в разработке которого принимал участие Камский автозавод.

В связи с этим неудивительно, что в Сети появились рендерные изображения нового кроссовера, который, по задумке дизайнера, мог бы выпустить КамАЗ. Данный автомобиль выглядит перспективным, так как, судя по его размерам, он относится к бюджетному сегменту, где сегодня представлены Hyundai Creta и Kia Seltos. Внешне новинка мало чем отличается от корейских «аналогов». По крайней мере, кроссовер КамАЗ-65115 2021-2022 не предлагает уникальные для сегмента бюджетных паркетников дизайнерские решения.

Скорее всего, российская новинка сможет привлечь внимание покупателей своей технической частью, бортовым оборудованием и низкой ценой. Причем последний вариант более вероятен, учитывая тот факт, что упомянутый ранее электрокар Кама-1, как отметили его разработчики, будет стоить не более миллиона рублей. Такая цена для электрических автомобилей сегодня является действительно низкой.

Читайте наc:

При этом не только стоимость представленного кроссовера вызывает интерес. Пока непонятно, какими техническими характеристиками будет обладать новинка от КамАЗа. Дело в том, что Камский автозавод специализируется исключительно на крупногабаритном транспорте типа седельных тягачей. Поэтому у КамАЗа нет ни платформы, ни моторов, которые могли бы лечь в основу первого кроссовера. Данную проблему производитель может решить, если обратится к другим российским компаниям.

Дизайн

Как было отмечено, представленный кроссовер КамАЗ-6520 2021-2022 очень похож на другие бюджетные паркетники. Хотя при внимательном рассмотрении у российской новинки прослеживаются некоторые черты моделей «АвтоВАЗа». Вероятно, независимый дизайнер, опубликовавший такие рендеры, намеревался объединить между собой стилистику, присущую как отечественным, так и зарубежным разработчикам.

Передние стойки у нового кроссовера сильно завалены назад. Это, в сочетании с покатой крышей, позволило улучшить аэродинамические характеристики кузова. Также данное дизайнерское решение положительно отражается на внешнем виде кроссовера.

Российская новинка укомплектована длинным капотом, который полого опускается в сторону передней части кузова. По его бокам пролегают заметные «впадины». Они визуально разделяют между собой крылья и капот. Спереди у нового кроссовера размещены крупные фонари, характерные для многих бюджетных паркетников. Причем такая оптика часто встречается на моделях 10-х годов выпуска. Сейчас многие компании стремятся уменьшить размеры передних фонарей. Но у российской новинки головная оптика выделяется оригинальной графикой, сформированной за счет С-образных светодиодных лент. Причем снизу они как бы «подчеркнуты» еще одной LED полоской.

Радиаторная решетка у кроссовера КамАЗ оформлена по примеру моделей «АвтоВАЗа». Но у новинки она имеет форму многоугольника, из-за чего сверху и снизу двух горизонтальных ламелей осталось много свободного пространства.

Возможно, главной деталью передней части кузова является массивный бампер, исполненный в спортивной стилистике. По его бокам размещены огромные вентиляционные отверстия нестандартной формы, по периметру которых уложены С-образные светодиодные ленты, а внутри размещены пластиковые заглушки с вырезами. Узкий воздухозаборник скрывается в компактной нише, над которой предусматривается своеобразный защитный козырек.

Боковая часть кузова у представленного кроссовера КамАЗ-65115 2021-2022 отличается правильными формами, которые подчеркнуты тонкими выштамповочными полосками. В той же стилистике, например, выдержаны Hyundai Creta и Kia Seltos. Российская новинка выделяется на фоне корейских конкурентов широкими колесными арками, которые защищены пластиковым обвесом, идущим также вдоль низа боковых дверей. При этом размер дорожного просвета у кроссовера КамАЗ и двух корейских моделей, вероятно, одинаковый. Из-за быстро опускающейся линии крыши разработчику пришлом разместить сзади небольшие, но широкие опорные стойки.

Корма российской новинки тоже отличается правильными формами. Здесь предусматривается небольшое антикрыло, нависающее над широким и немного выпуклым стеклом. Задняя крупногабаритная оптика дополняется несколькими лентами светодиодных огней. Между фонарями здесь тянется выступ, под который разработчик вынес название российской марки.

Задний бампер по габаритам уступает переднему. Он частично перекрывается пластиковой накладкой контрастного черного цвета, в которую встроили металлическую пластину, обрамляющую 2 патрубка выхлопной системы. Одна из этих труб, вероятно, является имитацией. Новый кроссовер от КамАЗа получит, скорее всего, компактный двигатель, из-за чего установка двух патрубков сзади теряет смысл.

Технические характеристики

Пока сложно представить, на базе какой платформы может быть построен кроссовер КамАЗ-6520 2021-2022. Не исключено, что Камский автозавод позаимствует «тележку» у немецкого концерна Daimler AG. Дело в том, что последний является одним из крупнейших акционеров российского производителя. Кроме того, обе компании на протяжении нескольких последних лет плодотворно сотрудничают в сфере развития седельных тягачей.

Это означает, что новый кроссовер КамАЗа может стать соплатформенком Mercedes-Benz GLA. Такое решение приведет к тому, что российская модель получит доступ к 1,33-литровому турбированному мотору, который также устанавливается на Renault Arkana. Максимальная отдача данного агрегата в российской спецификации не превышает 150 л.с. Кроме базового двигателя российская новинка может получить 2-литровый наддувный двигатель. Этот мотор на Mercedes-Benz GLA развивает до 224 или 306 л.с. мощности. Однако 421-сильный битурбированный двигатель, используемый на немецкой модели, на российском кроссовере не появится.

Не исключен вариант появления полноприводной версии новинки от КамАЗа. Это техническое решение позволяет реализовать платформа от Mercedes-Benz GLA. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей