Компания КамАЗ неоднократно говорила о том, что не собирается возвращаться на рынок легковых автомобилей. Однако текущая ситуация диктует другие условия. Все больше иностранных компаний покидает нашу страну. А часть производителей прекращает выпуск автомобилей на территории России. Все это говорит о том, что уже скоро на отечественном рынке остается очень мало дешевых машин. «АвтоВАЗ» даже при активном наращивании производства не способен в ближайшие годы удовлетворить спрос на подобные машины.

В этой связи выглядит логичным предположение о том, что КамАЗ все-таки выйдет на рынок легковых авто. Отечественный дизайнер показал, какой может быть первая подобная модель. Он создал серию рендеров, раскрывающих компактный кроссовер КамАЗ-65115 2022-2023. При этом, если данный (или ему подобный) проект будет реализован, российская компания не станет самостоятельно его разрабатывать.

    Скорее всего, КамАЗ найдет партнера в лице иностранного производителя. И наиболее вероятным вариантом является SAIC. Китайская компания сегодня имеет обширное портфолио из разнообразных автомобилей, часть которых могла бы заинтересовать российских потребителей. Но SAIC не станет входить на отечественный рынок, опасаясь попасть под санкции. Вместо этого китайский производитель воспользуется опытом Panasonic, который недавно вернулся в Россию с товарами, выпущенными под другой маркой.

    То есть SAIC может наладить производство своих автомобилей, используя бренд КамАЗ. В свою очередь, российская компания предоставит китайской свободные сборочные мощности. Причем, возможно, производство автомобилей SAIC наладят за пределами Набережных Челнов на одной из многих простаивающих площадок. Не исключен и другой вариант. Еще в 2021 году появилась новость о том, что КамАЗ намеревается построить новую производственную площадку для сборки электрических кроссоверов. Но сейчас российская компания, возможно, пересмотрит свои планы и возведет предприятие, которое будет выпускать китайские легковые автомобили.

    В этой связи представленный проект кроссовера КамАЗ становится все более вероятным. Тем более, что недавно появилась информация о том, что SAIC рассматривает возможность поставок в Россию автомобилей бюджетного суббренда Wuling. То есть китайская компания возьмет одну из моделей данной марки и создаст на ее базе кроссовер SAIC.

    Дизайн

    Новый кроссовер КамАЗ-6520 2022-2023, судя по опубликованным рендерам, отличается компактными размерами. Это говорит о том, что представленная модель может быть построена на базе паркетника Wuling Asta. Но российский кроссовер будет визуально отличаться от своего прототипа. Это будет сделано также потому, что SAIC смог избежать санкционного давления.

    Кроссовер КамАЗ имеет сравнительно простой по исполнению кузов. Но такой вариант дизайна соответствует текущим требованиям российского рынка. Прежде всего, сделав подобный кроссовер, КамАЗ сократит расходы на запуск его в производства. Кроме того, такой автомобиль проще и быстрее разработать. Это в условиях, когда из России уходят популярные кроссоверы типа Renault Kaptur или Skoda Karoq, играет важную роль при выборе подходящего дизайна. Вместе с тем, представленная модель соответствует стилистике современных паркетников. То есть она не будет выбиваться из общего ряда.

    Новинка выделяется своим остеклением, имеющим большую площадь. Данное решение уменьшит размеры «слепых» зон, что положительно скажется на безопасности автомобиля. Кроссовер получил заваленные передние стойки и покатый капот, которые придают новому КамАЗу более спортивный вид. Спереди у новинки располагается крупная оптика со светодиодными лентами С-образной формы. Между ними вытянулась крупная для такого автомобиля радиаторная решетка с горизонтальными ламелями.

    Российскую новинку оснастили большим передним бампером. Он в сочетании с наклонной крышей завершает образ спортивного кроссовера. Это достигнуто за счет внедрения большим боковых воздухозаборников, вдоль периметра которых протянулись светодиодные ленты. В центре бампера расположился ее одно, более узкое вентиляционное отверстие.

    Представленный кроссовер КамАЗ-65115 2022-2023, вероятно, будет ориентирован на эксплуатацию в пределах города или на трассе. У этой модели слишком низкий дорожный просвет, чтобы можно было выезжать на бездорожье. Но разработчик дополнил кроссовер широкими пластиковыми накладками для защиты от царапин.

    Корма у российской модели также отличается достаточно строгим исполнением: детали задней части кузова имеют правильную форму. Здесь разместился широкий спойлер с узким стоп-сигналом. Как и спереди, сзади установлена крупная оптика со светодиодами. Кормовой бампер дополняется металлической накладкой с двумя вырезами под выхлопные трубы.

    Технические характеристики

    Представленный кроссовер КамАЗ, возможно, заменит ушедший из России Skoda Karoq. То есть данная модель будет стоить чуть больше миллиона рублей. Такая цена обусловлена еще и тем, что в качестве прототипа для кроссовера КамАЗ должны взять Wuling Asta.

    В этом случае российская модель получит 1,5-литровый турбодвигатель, максимальная отдача которого достигает 147 л.с. при тяговом моменте в 250 Н*м. На выбор покупателям предложат механическую КПП и вариатор. Но полный привод для российской модели не подготовят.

    Появление именно такого кроссовера, созданного на базе Asta, тем более вероятно, если учесть желание КамАЗа выпускать легковые электрокары. Китайская модель с недавнего времени комплектуется гибридной установкой с 2-литровым мотором и элеткродвигателем в основе. В среднем данный агрегат потребляет до 5,7 литра топлива. Такой гибрид в дальнейшем также может появиться на кроссовере КамАЗ-6520 2022-2023.

    Начало продаж

    Компания КамАЗ, как и остальные российские производители, сейчас более заинтересована в решение вопросов, связанных с устранением дефицита комплектующих. Но союз с SAIC частично поможет найти пути выхода из сложившейся ситуации. Поэтому, если соглашение между компаниями будет достигнуто в ближайшее время, кроссовер, подобно представленному на рендерах, может появиться в 2024 или 2025 годах.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей