Компания КамАЗ давно проявляет заинтересованность в разработке легковых автомобилей. Однако пока она участвует в подобных проектах только как сторонний партнер. То есть КамАЗ фактически не занимается разработкой легковых автомобилей. Хотя компания около 1,5 года назад объявила о создании отдельного подразделения, которое должно было заняться созданием таких машин.

Возможно, отсутствие легковых моделей в линейке КамАЗа обусловлено тем, что у Камского автозавода нет соответствующих ресурсов. В частности, компания не имеет платформы, которая может лечь в основу подобной машины. Поэтому, если Камский автозавод и выпустит легковой автомобиль, то только при участии стороннего партнера. Но такая машина может пополнить линейку продукции предприятия. По крайней мере так думает дизайнер, который разработал рендеры с изображением нового кроссовера КамАЗ-65116 Аврора 2024. Отметим, что представленная модель никак не связана с планами, объявленными Камским автозаводом.

    Но, как было отмечено ранее, подобная машина действительно может выйти на российский рынок. Дело в том, что в нашей стране кроссоверы размером от 4,6 и более метра стоят сравнительно дорого. В частности, за такие машины просят от 2,5-2,6 миллиона рублей. При этом в недавнем прошлом Kia Sportage, Volkswagen Tiguan и другие подобные кроссоверы пользовались высоким спросом. А сейчас Chery Tiggo 7 Pro показывает хорошие продажи.

    То есть спрос на подобные кроссоверы остается на относительно высоком уровне. Даже активность китайских производителей пока не способна удовлетворить его. При этом такие кроссоверы приносят достаточно высокую прибыль. Поэтому КамАЗ, возможно, пойдет на то, чтобы запустить производство автомобиля подобному КамАЗ-65116 Аврора 2024. Но это будет сделано лишь при условии, если компания сможет найти иностранного партнера для реализации такого проекта. Вместе с тем, подобный автомобиль должен быть высоколокализованным. Только так его можно будет продавать по низкой цене. Поэтому КамАЗ не ограничится исключительно вопросами локализацией производства иностранной машины.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей