Камский автозавод известен как в России, так и за пределами нашей страны, своей крупногабаритной техникой. Седельные тягачи, грузовики и другой подобный транспорт от КамАЗа поставляются на отечественный рынок на протяжении нескольких десятков лет. С недавнего времени автозавод наладил выпуск электрических автобусов для крупных мегаполисов. Часть такой техники уже курсирует на дорогах Москвы.

Однако в истории КамАЗа был случай, когда он выпускал легковые автомобили. Причем тогда на автозаводе было налажено производство компактной «Оки». А сегодня КамАЗ принимает участие в разработке нового российского электрокара КАМА-1. Этот автомобиль также отличается ультракомпактными размерами.

Поэтому не удивительно, что в Сети периодически появляются слухи о том, что КамАЗ может вернуться в сегмент легковых автомобилей. А один независимый дизайнер пошел дальше и опубликовал серию рендерных изображений концепта кросс-купе КамАЗ-6520 2021-2022, который, согласно задумке автора, мог бы выпустить отечественный автозавод. Представленная модель выделяется множеством интересных деталей. Причем при внимательном рассмотрении можно заметить сходство между этим кросс-купе и продукцией «АвтоВАЗа».

Но даже если КамАЗ решится на запуск производства подобного автомобиля, возникает вопрос, какой тип платформы будет для этого использован. В этом случае стоит напомнить, что Камский автозавод на протяжении многих лет плодотворно сотрудничает с Daimler AG. Немецкий концерн входит в пятерку крупнейших акционеров КамАЗа и поставляет ему сегодня кабины и технологии для производства седельных тягачей.

В связи с этим можно предположить, что новое кросс-купе Камского автозавода будет построено на базе платформы Mercedes-Benz. Соответственно, российская модель получит немецкие турбированные двигатели. Не исключен вариант появления на кросс-купе полноприводной трансмиссии Mercedes-Benz, что позволит новинке составить полноценную конкуренцию Renault Arkana, которая сегодня является, по сути, единственным купеобразным кроссовером российского рынка, представляющий бюджетный сегмент.

Читайте нас:

Дизайн

Несмотря на то, что автор заявляет о публикации кросс-купе КамАЗ-65115 2021-2022, представленная модель внешне больше напоминает приподнятый седан с увеличенным дорожным просветом. Новинка имеет вытянутый в центре кузов, что нехарактерно для современных паркетников. Из-за этого линия крыши оказалась слишком длинной для кросс-купе. При этом задние опорные стойки, по примеру других моделей данного класса, сильно завалены вперед. Кроме того, корма также довольно далеко вытянута назад.

Благодаря последнему дизайнерскому решению, российская новинка отчасти напоминает Mercedes-Benz GLE Coupe, что подтверждает сделанное ранее предположение: представленное кросс-купе будет построено на немецкой платформе. В остальном же концепт купеобразного кроссовера от КамАЗа обладает уникальным с точки зрения дизайна кузовом.

У новинки передние стойки также довольно сильно завалены назад. Такая конфигурация верхней части кузова призвана улучшить аэродинамические характеристики автомобиля. Одновременно с этим оба решения позволили увеличить площадь лобового и заднего остекления, что положительно сказалось на обзорности из салона. Вытянутый вперед капот дополняется выраженными складками, которые очерчивают его грани.

По характеру исполнения радиаторной решетки и головной оптики новое кросс-купе от КамАЗа немного напоминает модели Lada. Но у первого передние фонари имеют более крупные размеры. Внутри них размещены 2 С-образные светодиодные ленты, которые как бы подчеркнуты еще одной LED полоской. Визуально передние фонари являются естественным продолжением многоугольной радиаторной решетки, вдоль центра которой пролегают всего 2 горизонтальные ламели. Из-за этого здесь возникает эффект пустоты.

Передний бампер у кросс-купе КамАЗ-6520 2021-2022 выдержан в спортивной стилистике. Он дополняется развитыми боковыми воздухозаборниками, вдоль периметра которых тянется С-образная светодиодная полоска. По центру размещено еще одно вентиляционное отверстие.

Корма у новинки оформлено в современной стилистике, более присущей дорогостоящим автомобилям. В частности, здесь присутствует скругленный спойлер, нависающий над большой оптикой, внутри которой тянутся изогнутые светодиодные полоски. Несмотря на принадлежность к классу кроссоверов, багажная дверь у модели оказалась компактной. Завершает заднюю часть кузова большой бампер с тонкими полосками дополнительных стоп-сигналов и сразу двумя вытянутыми выхлопными патрубками.

Технические характеристики

Как было показано ранее, основу для нового кросс-купе КамАЗ-65115 2021-2022 должна составить платформа Mercedes-Benz. При этом технически российская модель будет близка с самым дешевым кроссовером немецкой марки GLA. По умолчанию для отечественного кросс-купе предложат 1,33-литровый турбированный двигатель, который выдает до 150 л.с. мощности. Аналогичный агрегат устанавливается на Renault Arkana, с которой новинка будет конкурировать. Опционально кросс-купе может получить 2-литровый турбированный двигатель с максимальной отдачей в 224 л.с. 306- и 421-сильные версии данного мотора вряд ли появятся на новинке от КамАЗа.

С каждым из названных двигателей идет подключаемый полный привод, реализованный с помощью электрорегулируемой многодисковой муфты.

Сроки выхода на рынок

Компания КамАЗ не планирует выходить на рынок легковых автомобилей. В настоящий момент Камский автозавод занимается модернизацией крупногабаритного транспорта и выпуском автобусов. Что касается упомянутого ранее электрокара КАМА-1, то КамАЗ оказал, по сути, косвенную поддержку данному проекту. Никакого участия в выпуске этой модели Камский автозавод принимать не собирается. Автор: Федор Аверьев

Нет больше статей