Компания FAW недавно заявила, что планирует привезти на российский рынок автомобили суббренда Hongqi. Эти модели принадлежат к премиальному классу и, как следствие, стоят дорого. Но у FAW есть немало интересных автомобилей по более доступной цене. Однако продажи кроссоверов китайской марки в России всегда находились на очень низком уровне: от месяца к месяцу дилеры реализовали только несколько десятков экземпляров.

Такая популярность обусловлена в основном завышенной ценой. Так, за модель FAW T77 сейчас запрашивают порядка 2,2 миллиона рублей. И это при условии, что на родине кроссовер оценивается в сумму, эквивалентную 800 тысячам рублей. То есть FAW T77 — это бюджетный автомобиль со сравнительно ограниченным набором опций. Поэтому FAW остается перед выбором: или дальше ввозить машины небольшими партиями, или расширять модельный ряд, одновременно с этим опуская цены на свою продукцию.

Второй вариант выглядит более привлекательным, учитывая отсутствие конкуренции на российском рынке ввиду ухода многих автомобилей из нашей страны. Но добиться снижение цены можно при условии, если FAW сможет локализовать производство. Причем сейчас сделать это проще, чем было в прошлом году. Сегодня многие автозаводы, принадлежащие иностранным компаниям, либо не работают, либо были выставлены на продажу.

    Например, московское предприятие, которое ранее принадлежало Renault, еще не успели перезапустить, несмотря на активность столичного правительства. В собственность НАМИ недавно перешел автозавод Nissan. Примечательно то, что восстановление производства на обоих предприятиях принимает участие КамАЗ. Эта компания в настоящий момент должна решить множество задач, с чем, возможно, ей будет сложно справиться. Помимо восстановления производства на двух автозаводах (не исключено, что их число скоро увеличится), КамАЗ вынужден поддерживать сборку автомобилей на своем предприятии в прежнем объеме, а также разрабатывать новые модели, в том числе и электрические.

    Справиться с текущими задачами российская компания может при участии иностранного партнера. Так, для восстановления московского автозавода, согласно предварительной информации, уже привлекли JAC. По слухам, на предприятие Nissan, расположенное под Санкт-Петербургом, претендует FAW. Правда, пока эта информация не получила официального подтверждения.

    Но локализация производства в России может вызывать определенные трудности. Компания FAW несколько лет назад начала экспансию на европейский рынок. Помимо этого, она активно сотрудничает с зарубежными производителями. К числу ее партнеров относятся, например, Toyota и Volkswagen. Поэтому, локализуя производство в России, FAW таким образом может попасть под вторичные санкции. Это, возможно, заставит китайскую компанию отказаться от планов на нашу страну или Европу.

    Но у FAW есть вариант, который позволит добиться обеих целей. Китайская компания может наладить производство автомобилей в России под другой маркой. В этом связи становится понятным участие КамАЗа в проекте по восстановлению производства на автозаводе Nissan. Российская компания не только поможет реализовать заявленный проект, но и предоставит собственное название для будущих моделей. Одним из первых совместных продуктов может стать крупный кроссовер КамАЗ Дакар 2023-2024, созданный на базе FAW Bestune T99. Его возможный дизайн уже показал на рендерах отечественный дизайнер. Выбор в пользу такого названия обусловлен двумя причинами. КамАЗ является многократным чемпионом ралли Дакар. Кроме того, такое название сразу привлечет к себе и, как следствие, к автомобилю много внимания.

    При локализации производства компания FAW по крайней мере в первое время не станет кардинально менять свои автомобили. То есть новый КамАЗ Дакар будет внешне, технически и технологически копией Bestune T99. Это означает, что российская модель по умолчанию получит 2-литровый двигатель с турбонаддувом. Его максимальная отдача достигает 224 л.с.  В комплекте с этим мотором идут на выбор 6-ступенчатая «механика» и 8-диапазонный «автомат».

    Опыт эксплуатации автомобилей FAW с такими двигателем и трансмиссиями показывает, что силовой агрегат демонстрирует быстрый отклик на действия водителя. Благодаря этому автомобиль резво набирает скорость, выделяясь на фоне многих одноклассников (включая Geely Atlas Pro) своей динамикой разгона. Плюсом китайской модели и, как следствие, нового КамАЗ Дакар является автоматическая КПП. Эта коробка быстро переключает передачи, обеспечивая равномерный набор скорости. Впрочем, в некоторых ситуациях возникают «проскальзывания». То есть коробка не всегда успевает за оборотами двигателя. Но она вовремя переключает на низкие скорости. При этом указанное сочетание мотора и трансмиссий не потребляет слишком много топлива. Даже с автоматической КПП силовой агрегат расходует в среднем 7,9 литра. Учитывая, что длина КамАЗ Дакар 2023-2024 составит 4800 мм, ширина — 1915 мм, высота — 1685 мм, колесная база — 2870 мм, такое потребление является низким.

    Подобными характеристиками отличается Chery Tiggo 8 Pro, с которым российская новинка будет конкурировать. При этом у китайского кроссовера есть доступ к 2-литровому турбодвигателю с отдачей в 254 л.с. То есть новый КамАЗ Дакар окажется менее мощным, чем его конкурент. Но российская модель сможет предложить то, чего нет у Tiggo 8 Pro.

    Речь идет о комплексе безопасности ADAS, которым оснащается FAW Bestune T99. Согласно результатам тест-драйвов, китайская модель ведет себя на дороге так, словно она обладает автономным управлением. Причина заключается в том, что кроссовер усыпан разнообразными датчиками, способными решать совершенно разные задачи. Вместе с ними работает продвинутое программное обеспечение, которое управляется производительным процессором.

    Так, кроссовер оснащается сенсорными датчиками, которые контролируют расстояние до других автомобилей и своевременно обнаруживают велосипедистов и пешеходов. Они взаимодействуют с системами экстренного торможения, контроля движения в полосе и предотвращения лобового столкновения. Причем часть этих помощников можно при необходимости отключить, чтобы увеличить влияние водителя на поведение автомобиля. Такая функция встречается не во всех современных кроссоверах, что уже не раз вызывало негативные отзывы со стороны автомобилистов. Важно еще и то, что встроенные датчики демонстрируют высокую эффективность в любую погоду, в том числе в условиях тумана и сильной облачности.

    В дополнении к этому покупателям нового КамАЗ Дакар 2023-2024 предложат адаптивный круиз-контроль, который сочетается с помощником в дорожных пробках, и переднюю камеру, повышающей эффективность функции Stop&Go. То есть российская модель окажется максимально комфортным для своего класса кроссовером, ориентированным на эксплуатацию в условиях города. Однако пока не известно, будет ли КамАЗ Дакар адаптирован под бездорожье, несмотря на то, что название автомобиля обязывает сделать это.

    Китайский прототип лишен полного привода. Соответственно, российская модель также будет поставляться в переднеприводном исполнении. Но не исключено, что со временем после адаптации производства автомобиль получит полный привод. Появление такой трансмиссии необходимо для полноценной конкуренции с другими представителями китайского автопрома.

    Цены на новый КамАЗ Дакар 2023-2024 пока не известны. Его прототип FAW Bestune T99 в Китае продается за минимальные 119,9 тысячи юаней, или около миллиона рублей по текущему курсу. Естественно, в России представленный КамАЗ Дакар будет стоить дороже. Но даже при незначительной локализации производства цены на кроссовер не превысят двух миллионов рублей. Это означает, что КамАЗ Дакар окажется более выгодным автомобилем, чем все его конкуренты, в том числе и Hyundai Tucson.

    Сроки появления данной модели также пока не известны. При этом с учетом того, что производство автозавода Nissan необходимо восстановить в кратчайшие сроки (слишком много людей осталось без работы из-за его закрытия), можно предположить, что представленный КамАЗ Дакар появится в течение 2023 года. В пользу этого говорит еще и то, что в первое время уровень локализации производства нового кроссовера будет незначительный. Это обусловлено тем, что обеим сторонам представленного проекта необходимо оценить уровень спроса на автомобиль. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей