В течение 2023 года российский рынок ожидают масштабные изменения. Это во многом связано с уходом большинства иностранных компаний из нашей страны. Однако их автозаводы, судя по поступающим новостям, не будут простаивать. Наоборот, уже сейчас ведутся работы по возобновлению производства на многих крупных предприятиях. Причем практически в каждой подобной новости фигурирует КамАЗ.

Видимо, по мнению руководства страны, только эта компания имеет достаточно компетенций для перезапуска простаивающих автомобильных предприятий. В частности, КамАЗ недавно фигурировал в новостях как единственный партнер, который будет участвовать в восстановлении производства на автозаводе Nissan, расположенном под Санкт-Петербургом. В этой сводке появилось еще одно название — FAW. По мнению ряда экспертов, именно китайская компания будет собирать свои автомобили на автозаводе Nissan.

Однако есть вероятность, что FAW пойдет по тому же пути, который недавно показал JAC. Вторая компания стала основным партнером проекта по возрождению «Москвича». JAC будет поставлять свои автомобили на московский автозавод, где из них после незначительных переделок будут создавать машины уже российской марки. При этом китайская компания продолжит поставлять некоторые модели на отечественный рынок. Благодаря такому подходу JAC может при сравнительно небольших затратах существенно увеличить объем продаж в нашей стране.

 

    Этот опыт, возможно, возьмет на вооружение FAW. Тем более, что сейчас выход на российский рынок связан с большими рисками. За счет кооперации с КамАЗом китайская компания может резко сократить объем инвестиций, так как основной «удар» при запуске производства под Санкт-Петербургом возьмет на себя Камский автозавод. Это может означать, что китайская компания по крайней мере в первое время будет выпускать автомобили под российской маркой.

    Одной из возможных моделей, которая может «родиться» в рамках такой кооперации, является компактный кроссовер КамАЗ «Каган 2023», рендеры которого уже представил отечественный дизайнер. Основу для этого автомобиля составит FAW Bestune T33, дореформенная версия которого в России продавалась как X40. Но второй вариант китайской модели стоит слишком дорого для своего оснащения. За эту версию просили порядка 1,6 миллиона. Учитывая, что она является конкурентом для Hyundai Creta, но лишена полного привода, продолжение поставок китайской модели в Россию уже лишено смысла. Однако локализация производства позволит вернуть кроссоверу главное преимущество: его доступные цены.

    На домашнем рынке FAW Bestune T33 стоит порядка 845 тысяч рублей в перерасчете по текущему курсу. Даже если в первое время КамАЗ «Каган» будет собираться из поставляемых машинокомплектов, его цена вряд ли будет далека от миллиона рублей. В результате на российский рынок вернется действительно доступный кроссовер, что обеспечит ему высокую популярность.

    Как было отмечено выше, высока вероятность того, что в первое время новый КамАЗ «Каган» 2023 будет собираться из машинокомплектов. То есть российская модель будет практически полностью скопирована с китайской, хотя и возможны некоторые изменения в дизайне внешности и салона. Также не исключены доработки в конструкции автомобиля при адаптации его к российским условиям. Но основа будет прежней.

    Это означает, что новый КамАЗ «Каган» будет по умолчанию оснащаться 1,6-литровым «атмосферным» двигателем с максимальной отдачей в 114 л.с. и тягой в 155 Н*м. Этот агрегат сочетается с 6-ступенчатым «автоматом». Полный привод российская новинка не получит даже за доплату, так как FAW не оснащает свои бюджетным модели подобными трансмиссиями. Важно то, что 1,6-литровый двигатель, предназначенный для российской новинки, демонстрирует отличные характеристики при низких оборотах. Но это, в свою очередь, означает, что «Каган» не будет динамичным кроссовером. Однако 1,6-литровый двигатель отличается еще одним преимуществом, которое понравится будущим покупателям российской новинки: он очень надежный и дешевый в обслуживании. Кроме того, мотор адаптирован под бензин АИ-92.

    Тест-драйв FAW Bestune T33 показал, что его автоматическая КПП успевает переключать передачи вслед за набором или снижением оборотов двигателя. Однако это отчасти обусловлено медленной работой самого мотора. Но в реальных условиях данный недостаток не будет заметен владельцами нового КамАЗ «Каган» 2023. Причина во многом заключается в том, что российскую модель можно будет рассматривать в качестве семейного автомобиля.

    Новый «Каган» предложит легкое и интуитивно понятное управление, которое немного тяжелеет на высоких скоростях. Ощущение руля довольно плавное, а демпфирование линейное. То есть при управлении автомобилем у водителей не будут возникать проблемы, что актуально в том числе и для женщин, выбирающих себе первую машину.

    В основу нового КамАЗ «Каган» лягут передние стойки МакФерсон и задняя полузависимая конструкция с торсионной балкой. Такая конфигурация характерна для многих недорогих кроссоверов. Передняя подвеска обеспечивает достаточную устойчивость и поддержку при прохождении поворотов. Но она не исключает некоторых вибраций при движении по неровной поверхности. Важно отметить, что новый «Каган» будет принадлежать к сегменту недорогих автомобилей. Это означает, что кроссовер получит дешевые шумоизоляционные материалы. Однако, если учесть наличие маломощного двигателя, то данный минус также не будет играть существенно роли. В салоне из-за невысокой скорости, на которой будут преимущественно ездить владельцы КамАЗ «Каган» 2023, будет относительно тихо.

    Габариты российской новинки составят 4330х1780х1680 мм при колесной базе в 2600 мм. То есть представленная модель будет достаточно компактной, но маневренной. Интереснее другой момент: замеры показали, что в салоне российской новинки будет много свободного пространства. В частности, пассажиры второго ряда не будут испытывать дискомфорта в районе ног благодаря достаточному расстоянию до передних сидений. Статус семейного кроссовера подчеркивает обилия мелких ниш и ящиков для перевозки повседневных вещей. Они располагаются на удобном расстоянии от водителя и пассажиров, что говорит о качественной компоновке салона.

    Новый КамАЗ «Каган» будет ориентирован на эксплуатацию в условиях города, хотя и не исключено, что его клиренс доведут до 180 или 190 мм. Постоянной езде по бездорожью будут мешать маломощный двигатель, отсутствие полного привода и углы съезда и въезда, которые соответственно составляют 28 и 22 градуса.

    Российская новинка получит несущий кузов. Сегодня многие производители используют подобную компоновку на своих кроссоверах. Минусом российской модели можно назвать слишком высокий для столь компактного автомобиля расход топлива. По предварительным данным, он составит 7,1 л. По умолчанию во всех модификациях КамАЗ «Каган» будут использоваться дисковые тормозные механизмы. Кроссовер в целом получит неплохой для своего класса набор опций. Вероятнее всего, новинка будет оснащаться климат-контролем с отдельными дефлекторами для пассажиров второго ряда, светодиодные ДХО, автоматической головной оптикой, навигацией, сенсорным монитором, электронным стояночным тормозом, электроприводом водительского кресла, помощником при подъеме и стандартными системами безопасности.

    Новый КамАЗ «Каган», судя по предварительным изображениям, отличается простой конфигурацией кузова. Но такая компоновка придает ему спортивный вид и улучшает аэродинамические характеристики, что должно положительно сказаться на топливной экономичности. Для новинки подготовят крупную радиаторную решетку и узкую головную оптику со светодиодами, которые будут доступны, начиная со средних комплектаций. Передний бампер пополнится длинным центральным воздухозаборником и узкими боковыми вырезами под дополнительные фары.

    Салон также отличается сравнительно простым, но, вместе с тем, функциональным исполнением. Вероятно, новый КамАЗ «Каган» не позаимствует у своего прототипа кожаные сидения, так как это приведет к заметному удорожанию автомобиля. Остальные детали интерьера будут те же.

    Есть вероятность, что для российской модели подготовят более продвинутую трансмиссию. В частности, она будет поддерживать несколько режимов езды: стандартный, экономичный и по грязи. Вероятность появления такой трансмиссии обусловлена необходимостью адаптировать кроссовер под российский климат. Но пока данная информация еще не получила официального подтверждения.

    Нет никаких точных данных о сроках появления на российском рынке кроссовера «Каган». Компания КамАЗ пока избегает комментариев по поводу своего участия в проекте по возобновлению производства на автозаводе Nissan под Санкт-Петербургом. FAW также не делает на этот счет никаких заявлений. Но обе компании могут быть заинтересованы в реализации подобного проекта. FAW, как было отмечено ранее, получит доступ к российскому рынку дешевых кроссоверов, а КамАЗ — очередной источник заработка, что в текущих условиях является важным для Камского автозавода, вынужденного выпускать упрощенные грузовики.

    В связи с тем, что автозавод Nissan играет важную роль в экономике Ленинградской области, производство на нем должны восстановить в кратчайшие сроки. В этой связи, а также в случае реализации представленного проекта, новый кроссовер КамАЗ «Каган» должен выйти на рынок во второй половине 2023 года. Раньше этого срока автомобиль не появится, так как сторонам потребуется немало времени на запуск производства новой модели. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей