После ухода Renault из России на отечественном рынке возникла «пустота»: покупатели лишились доступа к линейке качественных, недорогих и хорошо оснащенных автомобилей, которые были адаптированы к нашим условиям. В частности, модели французской марки комплектовались моторами и подвеской, которые выдерживают многолетние и высокие нагрузки. Но судя по последним новостям, скоро московский автозавод заполнит этот пробел. Впрочем, только за счет сотрудничества с JAC добиться этого не удастся.

Китайская компания предоставит машинокомплекты, из которых будут собирать сравнительно дорогие автомобили. А Renault предлагал в России Logan и Sandero — одни из самых бюджетных машин. Вероятно, и московский автозавод сможет наладить производство подобных автомобилей, так как на них сохранился высокий спрос. В этой связи вспоминается участие КамАЗа в проекте по восстановлению столичного предприятия. Камский автозавод стал связующим звеном между JAC и «Москвичом». Но он может принять участие в разработке других моделей.

    По мнению отечественного дизайнера, КамАЗ, возможно, войдет в проект по созданию новой Кама. Эта модель, судя по опубликованным рендерам, представляет собой более бюджетный аналог Renault Megane или Scenic. Такое сходство можно объяснить тем, что новый хэтчбек КамАЗ Кама 2022-2023 будет создан на базе платформы B0 или B0+, которая принадлежит французской компании. Но данная «тележка» также лежит в основе Lada Largus. То есть для реализации проекта по разработке новой Камы придется привлечь «АвтоВАЗ» либо позаимствовать у него необходимые технологии.

    Такая кооперация вполне возможна. Каждая из сторон получит выгоду от создания хэтчбека Кама, так как эта модель потенциально будет представлена в сегменте, где отсутствуют модели Lada и Renault. «АвтоВАЗ» помимо платформы предоставит российской новинке свои двигатели и трансмиссию, КамАЗ профинансирует этот проект, а московский автозавод займется производством автомобиля. Каждой из сторон сейчас необходима машина, которая будет пользоваться высоким спросом на российском рынке. Все три компании в текущих условиях испытывают серьезные финансовые трудности.

    В свою очередь, хэтчбек Кама может стать популярным в России автомобилем. Вероятно, он будет дешевым. Своего рода аналогом ушедшего Sandero. При этом хэтчбек Кама может получить оборудование от JAC, который сегодня не испытывает серьезных проблем с поставками электронных устройств. Причем они обойдутся московскому автозаводу в сравнительно небольшую сумму.

    Дизайн

    Внешне представленный хэтчбек КамАЗ Кама 2022-2023 напоминает упомянутые Renault Megane и Scenic. Сходство в данном случае обусловлено тем, что, как было отмечено ранее, российскую новинку построят на базе французской платформы. Однако при детальном рассмотрении становится понятным, что хэтчбек Кама имеет множество уникальных деталей экстерьера.

    Российская новинка выделяется спортивным кузовом. Ее передние стойки сильно завалены назад, что улучшает аэродинамику и одновременно увеличивает площадь лобового остекления. Подобные решения характерны для недорогих минивэнов. То есть представленную новинку можно рассматривать в качестве семейного автомобиля. В пользу этого говорит и сходство со Scenic. Французская модель отличалась от аналогов тем, что на втором ряду у нее размещаются 3 раздельных сидения, положение каждого из которых можно регулировать. Возможно, российская новинка получит аналогичное решение.

    Линия крыши у Камы плавно опускается в сторону кормы, что тоже подчеркивает спортивный дизайн кузова. Вытянутая передняя часть отличается наличием капота, который достаточно быстро пускается в сторону головной оптики. Такое решение также призвано улучшить аэродинамику кузова. Все сказанное говорит о том, что новая Кама окажется динамичным и, вместе с тем, экономичным автомобилем.

    Передняя часть кузова дополняется одним нестандартным решением: хэтчбек получил огромные фары головного света. Подобная компоновка не характерна для современных автомобилей. Внедрение светодиодов позволяет уменьшать размеры оптики, чем пользуется большинство производителей. В связи с этим не исключено, что, как минимум, в базовой версии новой КамАЗ Кама 2022-2023 будут использоваться галогенные огни. Интересно еще и то, что у представленной модели отсутствует радиаторная решетка. Ее место занимает декоративная накладка с лакированной поверхностью, вдоль низа которой протянулась толстая светодиодная полоса. Но в случае реализации представленного проекта у серийной Камы оба элемента будут заменены на компактную радиаторную решетку.

    Спортивный стиль кузова подкрепляет передний бампер с большим воздухозаборником, занимающим практически всю его площадь. Вдоль его боков и низа идет тонкая металлическая накладка, под которой просматривается еще одно вентиляционное отверстие. Это тоже улучшит аэродинамику кузова и устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

    Сзади новая Кама больше похожа на свои прототипы Megane и Scenic. Корма дополняется небольшим стеклом с выраженным спойлером сверху. Крупная задняя оптика сочетается со светодиодными лентами. При этом бампер выдержан в простом стиле.

    Технические характеристики

    Наиболее вероятным развитием Камы станет перевод этой модели на моторы «АвтоВАЗа». Причина заключается в том, что автомобиль будет построен на базе французской платформы, под которую адаптированы двигатели Lada. Поэтому стандартно новый хэтчбек КамАЗ Кама 2022-2023 будет оснащаться 1,6-литровым 106-сильным «атмосферным» агрегатом, вместе с которым предложат «механику» и «автомат».

    С учетом того, что представленная модель позаимствует у JAC технологичное оборудование, некоторые модификации будут стоить сравнительно дорого. Поэтому в таких версиях можно ожидать появления 122-сильного «атмосферника» объемом 1,8 литра.

    Сроки выхода на рынок

    Московский автозавод в настоящий момент, видимо, сосредоточен на адаптации платформы и узловых агрегатов JAC на своих производственных мощностях. Поэтому, даже если представленный проект Камы будет со временем реализован, появление этой модели стоит ждать не ранее 2023 года.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей