На днях стало известно, что компания КамАЗ намеревается расширить номенклатуру выпускаемой продукции. Помимо стандартных тягачей и спецтранспорта Камский автозавод рассматривает возможность разработки собственного кроссовера. Появление такого автомобиля в модельном ряду КамАЗа отчасти обусловлено тем, что российский рынок, несмотря на высокую конкуренцию, все еще требует поставок новых паркетников. Поэтому неудивительно, что в последние годы сегмент недорогих кроссоверов постоянно пополняется новинками из Китая.

Упоминание КНР в данном ключе не случайно. Дело в том, что партнером КамАЗа, который способен помочь в разработке нового кроссовера, может стать компания BAIC. Этот китайский производитель, как и Камский автозавод, на протяжении многих лет активно сотрудничает с Mercedes-Benz. То есть обе компании имеют прямой доступ к технологиям немецкой марки. Однако платформа, которая есть в распоряжении Mercedes-Benz, слишком дорогая. То есть КамАЗ, если решится воспользоваться немецкой архитектурой, не сможет создать действительно доступный кроссовер, который требует российский рынок.

    Именно поэтому в качестве основного партнера, необходимого Камскому автозаводу для разработки подобного автомобиля, выбран BAIC. Китайская компания сегодня специализируется на выпуске утилитарных внедорожников, которые в нашей стране пользуются ограниченным спросом. Однако в модельном ряду BAIC встречаются и недорогие кроссоверы. Речь идет о модели Beijing X7, которая в КНР стоит порядка 1,37 миллиона рублей. Этот кроссовер, вероятно, станет прототипом для будущей новинки КамАЗ Линкор 2022-2023.

    Скорее всего российская модель позаимствует у китайской не только платформу, но и множество дизайнерских решений. Такой подход характерен для многих компаний, которые совместно разрабатывают несколько моделей. В частности, недавно стало известно, что Mitsubishi будет создавать ASX нового поколения, ориентируясь на дизайн Renault Captur, с которым японская модель разделит как платформу, так и техническую часть.

    В связи с этим можно предположить, что кроссовер КамАЗ получит спортивный кузов с удлиненной передней частью и укороченной кормой. Российскую новинку укомплектуют вытянутой головной оптикой, которая будет сочетаться с крупной радиаторной решеткой. Отметим, что оба дизайнерских решения в последние 2-3 года пользуются высоким спросом по всему миру, включая нашу страну. Об этом, в частности, свидетельствуют положительные отзывы о последнем Toyota RAV4, в которых часто отмечают именно привлекательный вид японской модели.

    Но, вероятно, у российской новинки наиболее интересной частью станет салон. Дизайн интерьера у прототипа кроссовера КамАЗ Линкор 2022-2023 отчасти повторяет конфигурацию моделей Mercedes-Benz. Поэтому и разработчики российской модели позаимствуют большую часть решений для будущей новинки. Благодаря такому подходу первый кроссовер КамАЗ получит сдвоенный экран, объединяющий в себе цифровую приборную панель и крупный сенсорный монитор. Их диагональ составит 10,25 или 12,3 дюйма. Такое сочетание экранов в последнее время стала использовать компания Chery. Она применила аналогичный дизайн в последнем Tiggo 7 Pro, с которым Beijing X7 конкурирует на домашнем рынке.

    Но российская модель, в сравнении с кроссовером Chery, сможет предложить нечто большее. Речь идет о появлении еще одного сенсорного экрана, предназначенного для управления климатическим оборудованием. Его разместят возле центрального тоннеля. Интерьер будущей российской новинки, вероятно, по умолчанию будет отделан недорогими материалами. То есть в базовых версиях кроссовера КамАЗ можно не ожидать появления кожаных сидений или металлических вставок по типу тех, что используются на Beijing X7. Но это, в свою очередь, поможет Камскому автозаводу выпустить действительно дешевый автомобиль. По предварительным данным, стоимость российской модели составит порядка 1,3 миллиона рублей.

    Столь низкая цена обусловлена тем, что при локализации производства Beijing X7 в России как минимум половина комплектующих для этого кроссовера будут выпускать отечественные предприятия. В связи с этим можно ожидать удешевление автомобиля.

    Также к числу потенциальных преимуществ первого кроссовера КамАЗ Линкор 2022-2023 относится его техническая часть. Как было отмечено ранее, российская модель возьмет у Beijing X7 всю моторную гамму. То есть по умолчанию новый кроссовер будет оснащаться 1,5-литровым наддувным двигателем, максимальная отдача которого достигает 188 л.с. при крутящем моменте в 275 Н*м. Китайская модель в настоящий момент комплектуется только 7-скоростным «роботом» с двойным сцеплением. Но российский кроссовер, возможно, получит еще и 6-скоростную «механику», которую до недавнего времени устанавливали на Beijing X7.

    Из-за технических особенностей китайской модели готовящаяся новинка от КамАЗа будет обладать рядом ограничений. Точнее, к управлению первым кроссовером Камского автозавода придется некоторое время привыкать. Это обусловлено характером работы дроссельной заслонки. Сочетание технических элементов, установленных на Beijing X7, обеспечивает плавный и достаточно быстрый разгон с места. Однако при резком ускорении кроссовер начинает двигаться рывкам, а его роботизированная КПП не успевает переключать передачи.

    При этом российская новинка будет поддерживать спортивный режим езды. В этом случае мотор сможет выдавать максимальный крутящий момент в диапазоне 2000-3000 об/мин. Указанные ранее ограничения также отчасти обусловлены настройками роботизированной КПП. Коробка практически всегда вовремя переключается на высокую передачу, обеспечивая тем самым комфортную езду. Однако на максимальной скорости КПП уже не справляется с нагрузками. То есть все сказанное указывает на то, что первый кроссовер КамАЗ будет ориентирован на повседневные поездки в условиях города или по трассе, а не для оживленных заездов с постоянными маневрами.

    В основу российской новинки, как и китайской, лягут передние стойки МакФерсон и задняя многорычажная подвеска. Согласно результатам проведенного тест-драйва, такая конфигурация обеспечивает удобное передвижение по неровной поверхности. Однако эта подвеска недостаточно мягкая. Поэтому при езде по пересеченной местности в салоне могут возникать заметные удары и вибрации. Данная особенность в очередной раз подтверждает сделанное ранее заявление: новый кроссовер КамАЗ Линкор 2022-2023 будет более ориентирован под эксплуатацию на ровных дорогах.

    В этом ключе интересно сравнение российской модели с Chery Tiggo 7 Pro. Китайский кроссовер по техническим характеристикам, уровню оснащения и конструктивным особенностям сопоставим с будущей новинкой от КамАЗа. Но Tiggo 7 Pro в топовом исполнении за счет опциональных пакетов предлагает больше оборудования, включая системы мониторинга «слепых» зон и предупреждения столкновения сзади, индукционную зарядку гаджетов и другое оборудование. С другой стороны, российская модель окажется существенно дешевле китайской: разница в цене может достигнуть 300-500 тысяч рублей. К тому же будущий кроссовер КамАЗ даже без дополнительных систем сможет обеспечить высокий уровень безопасности. По результатам краш-теста Beijing X7 показал, что в 90% случаев способен защитить водителя и пассажиров. Аналогичные результаты демонстрируют более дорогие кроссоверы марки Audi.

    Несмотря на отсутствие официального подтверждения приведенной информации, вероятность появления подобной модели у КамАЗа велика. Дело в том, что компания BAIC рассматривает возможность поставок собственных автомобилей в Россию. И с учетом того, что Chery Tiggo 7 пользуется у нас высокой популярностью, Beijing X7 также способен достичь аналогичных результатов продаж. А если китайская модель будет выпущена под маркой КамАЗ, то спрос на нее вырастет еще больше. Тем более, что будущая новинка предложит ряд решений, которые редко встречаются у кроссоверов средней ценовой категории, представленных в России. В частности, автомобиль поддерживает удаленное обновление бортовой электроники.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей