Сегодня в России простаивает множество автозаводов. По сути, пока работают только отечественные предприятия и недавно запущенный «Москвич». В этой ситуации китайские компании получают дополнительные возможности для расширения своего присутствия на российском рынке. К их числу относится и FAW, который на протяжении практически десяти лет поставляет в нашу страну автомобили. Однако спрос на продукцию китайской марки всегда находился на низком уровне. Причем в определенные периоды ежемесячные продажи автомобилей FAW составляли несколько десятков единиц, что очень мало.

Причиной столь низкой популярности, вероятно, являются завышенные цены. Ярким примером тому служит кроссовер FAW Bestune T77. Эта модель имеет высокий потенциал для того, чтобы стать одним из бестселлеров российского рынка. Она отличается действительно качественным оснащением и комплектуется 160-сильным турбомотором объемом 1,5 литра. То есть Bestune T77 в определенных модификациях даже превосходит Hyundai Tucson, который стоит дороже китайской модели. Но и за этот кроссовер, по мнению многих водителей, просят слишком много. В автосалонах цены на него достигают 2,5 млн рублей. И это притом, что в Китае он сейчас стоит порядка 800 тысяч рублей в перерасчете по текущему курсу.

Но компания FAW имеет большие возможности для улучшения своего положения на российском рынке. Сегодня несколько китайских компаний (BAIC, Chery, Dongfeng и JAC) заключили (или планируют заключить) соответствующие соглашения с отечественными производителями, благодаря которым они смогли наладить сборку автомобилей в нашей стране или готовятся к этому. Учитывая количество простаивающих автозаводов, FAW может пойти по тому же пути.

    Вероятно, что китайская компания заключит договор о сотрудничестве с КамАЗом. Причем именно российская сторона получит больше выгод от этого соглашения. FAW в Китае выпускает множество моделей грузовиков и другой техники. Технологии и конструктивные решения, которые были использованы при разработке этих автомобилей, могут оказаться полезными для развития КамАЗа. Кроме того, российская компания, заключив соглашение с FAW, приобретет еще одного партнера, способного дозагрузить мощности московского автозавода. То есть КамАЗ благодаря этому уменьшит уровень нагрузки, который недавно резко возрос из-за участия производителя во множестве проектов: возрождение «Москвича», восстановление выпуска машин на камском автозаводе, разработка электрокаров серии «Кама» и других.

    Вне зависимости от того, каким образом может быть построено сотрудничество между российской и китайской сторонами, будущие модели, созданные в рамках такой кооперации, будут глубоко унифицированы с китайскими прототипами. Причем более вероятно, что FAW, как и JAC, не станет выпускать машины под собственной маркой. Точнее, китайская компания в рамках описываемого проекта будет отвечать только за поставку машинокомплектов. Этот подход позволит FAW минимизировать риски: компания практически ничего не потеряет в случае, если автомобили не будут продаваться. Но в иной ситуации, если спрос на машины китайской марки возрастет, велика вероятность, что китайский производитель увеличит объемы поставок в Россию.

    Все сказанное говорит о том, что на отечественный рынок вскоре может выйти легковой автомобиль марки КамАЗ. Им с высокой долей вероятности окажется компактный и недорогой кроссовер. Более того, отечественный дизайнер уже сейчас может показать, каким будет будущий КамАЗ Мастак 2024. Этот автомобиль создадут на базе кроссовера FAW Bestune T55, который сейчас официально не поставляется в Россию. Данная модель во многом похожа на «старший» Bestune T77. Но он компактнее и, как следствие, дешевле.

    Как было показано ранее, будущий КамАЗ Мастак окажется полной копией FAW Bestune T55: они будут отличаться между собой только шильдиками и, возможно, некоторыми доработками в технической части. Это означает, что габариты российской новинки составят 4437х1850х1625 мм, а размер колесной базы достигнет 2650 мм. Столь компактные размеры определят область эксплуатации представленной модели: КамАЗ Мастак будет типичным городским кроссовером. Но автомобили именно этого класса демонстрировали на протяжении нескольких лет уверенный рост продаж. Примером тому служат Hyundai Creta, Renault Kaptur и другие. Уход многих подобных кроссоверов из России открывает КамАЗ Мастаку возможности для того, чтобы за короткий срок стать одним из бестселлеров отечественного рынка. Тем более, что потенциальные конкуренты из Китая стоят сейчас относительно дорого. Например, Geely Coolray предлагается за 1,9 миллиона рублей. И это без учета дилерских наценок.

    Глубокая унификация между КамАЗ Мастак 2024 и FAW Bestune T55 приведет к тому, что российская новинка будет вести себя на дороге так же, как и китайская модель. Но не исключено, что некоторые изменения в нее все же будут внесены. Это тем более вероятно, если учесть, что Bestune T55 никогда не поставлялся на российский рынок. То есть автомобилю придется пройти этап адаптации, в рамках которого возможно внесение изменений в конфигурацию подвески. Однако это не должно сказаться на управляемости автомобиля.

    FAW Bestune T55, согласно результатам тест-драйвом, удобен в эксплуатации. Его рулевой механизм одновременно обеспечивает хорошую обратную связь и позволяет управлять автомобилем, не прикладывая заметных усилий. Подвеска у китайской модели легко справляется с большинством дорожных неровностей. Но нельзя сказать, что она обеспечивает комфортную езду. Передвигаясь по «лежачим» полицейским или по участкам с выраженными дефектами, подвеску сильно потряхивает, из-за чего в салоне ощутимы удары и вибрации.

    С другой стороны, китайская модель (как и российская) демонстрирует отличную устойчивость при езде по извилистым или скользким дорогам. Впрочем, нужно учитывать, что автомобиль предназначается для эксплуатации в условиях города. Это означает, что будущий КамАЗ Мастак 2024 не сможет эффективно преодолевать заснеженные участки трасс, хотя встроенные системы уменьшат интенсивность пробуксовки колес.

    Российская модель позаимствует у китайской 1,5-литровый турбодвигатель, который к настоящему моменту адаптировали под отечественный климат. Данный агрегат до установки на КамАЗ Мастак дефорсируют до 150 л.с., а крутящий момент будет развивать прежние 258 Н*м. Он сочетается с 7-скоростным «роботом» с двойным сцеплением. Не исключен также вариант с 1,2-литровым 143-сильным турбодвигателем, который FAW ранее использовал на Bestune T55. Появление такого агрегата тем более вероятно, если учесть, что он позволит существенно снизить цены на кроссовер.

    Важным преимуществом нового КамАЗ Мастак 2024 в сравнении с конкурентами станет высокий уровень пассивной безопасности. Причина кроется в конструктивных особенностях российской модели. Она получит несущий кузов, большую часть которого составят высокопрочные сорта стали. То есть конструкция автомобиля обеспечит дополнительную защиту водителя и пассажиров при лобовом и боковом ударах. В основу автомобиля лягут передние стойки МакФерсон и задняя полузависимая подвеска в виде торсионной балки. Подобной конфигурацией отличается большинство современных кроссоверов компактного размера.

    Новый КамАЗ Мастак сможет похвастаться технологичным оснащением. Вместе с ним предложат 12,3-дюймовый мультимедийный тачскрин, 7-дюймовый цифровой экран на приборной панели, климатическое оборудование, электронный стояночный тормоз, кнопку запуска мотора, бесключевой доступ в салон, сидения с отделкой из искусственной кожи и мультифункциональный руль. Также для российской модели подготовят как минимум стандартный комплекс безопасности, включающий системы антиблокировки тормозов, предупреждения пробуксовки, помощи при движении на спуске и контроля «мертвых» зон.

    Цены на представленный КамАЗ Мастак пока не известны. Но если учесть, что производство автомобиля будет локализовано на московском автозаводе, в России стоить он будет немногим дороже, чем его прототип в Китае. То есть за КамАЗ Мастак в базовом исполнении запросят порядка 1,3 миллиона рублей. В случае если кроссовер все же получит 1,2-литровый турбодвигатель, то его цена может опуститься до миллиона рублей. В результате КамАЗ Мастак окажется единственным кроссовером на российском рынке, который можно будет купить за такие деньги.

    Пока ни одна из сторон данного проекта не подтвердила информацию о том, что подобный автомобиль будет создан. Но FAW, судя по поступающим новостям, действительно заинтересован в развитии модельного ряда в России. В свою очередь, КамАЗу необходимы новые партнеры хотя бы даже для создания новых грузовых автомобилей. И в этой связи партнерство с китайской компанией действительно несет большие выгоды для российского производителя.

    В случае реализации представленного проекта, производство нового КамАЗ Мастак будет организовано по «отверточному» принципу из готовых машинокомплектов. Этот подход не только сократит время подготовки автомобиля к выходу на рынок, но и позволит участникам проекта минимизировать потери на случай, если кроссовер не будет пользоваться спросом. Сроки дебюта представленной модели также пока не известны. Возможно, ее представят ближе к 2024 году. Столь длительное ожидание можно объяснить тем, что разработчикам потребуется время на адаптацию автомобиля и проведение сертификационных испытаний. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей