Инженеры компании КамАЗ официально приступили к созданию первых кабин нового поколения, которое получило производственное название К5. На данный момент на предприятии оттачивается сама технология производства, а вот в серийную сборку автомобиль выйдет только в будущем году.

Официально старт сборки был назначен на 20 октября 2018 года. Инженеры выдержали график. Также представители пресс-службы компании отметили, что на производстве уже был собран дебютный образец, который предназначен для сверки готовой детали с эталоном. Кроме этого инженерам были предоставлены все чертежи и макеты и компьютерные зарисовки, на которых четко показывается процесс узлования некоторых элементов. Дополнительно для самых сложных узлов были сделаны специальные распечатки, которые помогут изготавливать детали максимально точно и правильно.

Стоит отметить, что кабина поколения К5 существенно больше тех, которые собираются на данный момент на предприятии. Таким образом, ее сборка будет проводиться в полный рост.

Первая кабина была зафиксирована на специальном кондукторе, с помощью которого была завершена установка подвески, кронштейнов, габаритов и вентиляционного люка. Сообщается, что на данный момент производство ведется в пилотном режиме, то есть специалисты замеряют точное время каждой операции, а после этого можно будет определиться, сколько именно времени необходимо тратить на производство КамАЗ К5.

Также руководители компании ожидают поступления совершенно нового оборудования, которое способно контролировать процесс производства, а также вывести его на новый уровень.

Отныне каждое слесарное место будет оборудовано компьютером, на экране которого отображается полный процесс сборки. Самые важные системы будет проверять робот и человек. Каждое действие будет фиксироваться машиной и передаваться на сервер. Таким образом, формируется паспорт автомобиля.

До 31 декабря 2018 года планируется собрать около 40 образцов.

Стоит отметить, что первый тягач, который будет оборудован кабиной К5, станет модель 54901. Он впервые появился перед публикой в прошлом году. Сама же кабина практически полностью была скопирована у немецкого тягача Mercedes-Benz Actros 2012 года выпуска. При этом кабина похожа не только внешне, но и внутренне, однако, российская модель получила иное оформление «носа» и пересмотренный интерьер.

Новая кабина К5 стала самой просторной в ассортименте российского бренда. Ее высота (от пола до потолка) — 198 см, а ширина — 227 см. На центральном месте в кабине будет устанавливаться широкоформатный сенсорный дисплей на 10 дюймов.

Передвигаться автомобиль будет при помощи дизельного агрегата швейцарского производства. Его объем составляет 12 литров с мощностью в 550 лошадей. Мотор имеет ресурс 15 млн. км, а проходить ТО необходимо раз в 150 000 км. Ресурс стандартной кабины КамАЗа составляет 800 000 км, а интервал прохождения ТО — 30 тыс. км.

Сборка модели осуществляется на территории Набережных Челнов. Для того, чтобы наладить выпуск кабин, в конвейер пришлось вложить около 400 млн. евро. После полной наладки производства, на предприятии ежегодно будет собираться около 55 000 экземпляров.

Ожидается, что отечественная модель К5 будет на 15-20% дешевле немецкого Аткоса.

Нет больше статей