Осенью прошлого года руководители компании «КамАЗ» продемонстрировали публике свой новый магистральный тягач под индексом 54901. Известно, что данная модель собирается совместно с инженерами концерна Daimler AG. Сейчас же новинка проходит заключительное тестирование на территории Набережных Челнов.

Итак, модель КамАЗ 54901 будет оснащаться самой современной кабиной под названием К5. Стоит отметить, что по внешним характеристикам она очень похожа на кабину немецкого тягача Mercedes-Benz Actros последней версии (выпуск 2012 года). Передвигается российская модель при помощи мощнейшего силового агрегата Р6, который выпускался совместно с сотрудниками компании Liebherr. Объем мотора составляет 12,0 литра, а отдача установки варьируется от 380 до 550 лошадей. По заявлениям инженеров, такой двигатель может «пробегать» около 15 000 000 км, а в сервисный центр рекомендуется приезжать каждые 150 000 км. Чтобы понять, насколько большой потенциал у нового мотора, достаточно рассмотреть альтернативный мотор, который сейчас устанавливается на существующие модели КамАЗа. Актуальный силовой агрегат обладает ресурсом всего лишь в 800 000 км, а на ТО нужно приезжать каждые 30 000 км.

Мотор Р6 будет работать с современной автоматической трансмиссией для тягачей ZF Traxon.

Тестируемая в Набережных Челнах новинка, скорее всего, уже серийная версия магистрального тягача. Критики отметили, что производитель сменил головную оптику. Ранее модель представлялась с блок-фарами, а теперь тягач оснастят интересной круглой оптикой от Hella.

    По непроверенной информации, в производство новинка КамАЗ 54901 поступит не раньше будущего года. Собираться магистральный тягач будет на территории завода ДК Рус, который является совместным владением предприятий Daimler AG и «КамАЗ». Для того, чтобы запустить сборку, руководству необходимо вложить в реконструкцию завода не менее 400 000 000 евро. В итоге, на мощностях предприятия будет выпускаться 55 тыс. кабин за год. Интересно то, что часть каркасов будет использовано для производства новинки КамАЗ 54901, а остатки будут направлены для сборки немецкого тягача Mercedes-Benz Actros.

    Несмотря на внешнюю схожесть отечественного и зарубежного тягача, ожидается, что российская новинка в будущем станет популярнее Актроса. Главным преимуществом КамАЗа 54901 станет его относительно доступный ценник. Действительно, стоимость российского тягача будет практически на 20% ниже немецкого.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей