В марте стало известно, что Mercedes-Benz после нескольких лет был вынужден отказаться от дальнейшего сотрудничества с КамАЗом. Российская компания к этому моменту успела завершить разработку нового тягача, созданного с использованием немецких технологий. Однако отсутствие поддержки со стороны Mercedes-Benz и острый дефицит комплектующих может привести к тому, что КамАЗ, который на протяжении многих лет постоянно приносил доход, начнет нести серьезные потери. Об этом, в частности, говорит недавняя новость о том, что Камский автозавод будет выпускать грузовики с двигателями стандарта Евро-2.

Несмотря на то, что данное решение носит временный характер, и автомобили данной серии планируют собирать мелкой серией, намеченная тенденция все же указывает на то, что КамАЗ может столкнуться с серьезными финансовыми проблемами. Более того, Камский автозавод, возможно, приостановит развитие или «заморозит» несколько перспективных проектов, к разработке которых он приступил недавно. Однако КамАЗ может найти выход из сложившегося положения. Причем решение окажется достаточно простым.

Дело в том, что китайская компания Dongfeng давно планирует закрепиться на российском рынке. Она, как и Mercedes-Benz, также специализируется на производстве крупной техники типа грузовиков и магистральных тягачей. То есть, наладив сотрудничество с Dongfeng, КамАЗ таким образом вновь приобретает партнера, способного привнести в будущие российские модели нечто новое. Кроме того, сотрудничество уменьшит зависимость Камского автозавода от дефицитных комплектующих. Но только этим взаимодействие между двумя компаниями не ограничится.

Dongfeng — это одна из крупнейших и старейших китайских компаний, занимающихся производством разных видов транспорта. Помимо грузовиков она выпускает легковые автомобили, кроссоверы, военную и специализированную технику. Имея столь обширный продуктовый ряд, Dongfeng сегодня становится «тесно» на китайском рынке. В КНР сегодня наблюдается очень высокая конкуренция в сегменте коммерческого транспорта, вызванная активностью Geely и множества других производителей. В связи с этим Dongfeng, наладив сотрудничество с КамАЗом, сможет нарастить объемы сборки недорогих автомобилей. А российская компания, имея доступ к китайским технологиям, получит возможность создать несколько перспективных моделей.

    Одной из них может стать первый кроссовер КамАЗ Улан 2022-2023. Появление такого автомобиля в модельном ряду Камского автозавода станет возможным именно благодаря сотрудничеству с Dongfeng. Китайская компания, скорее всего, в первое время после начала сотрудничества с отечественным предприятием будет сосредоточена на развитии линейки коммерческих машин. А КамАЗ, в свою очередь, с помощью кроссовера откроет для себя совершенно новый рынок, который поможет за максимально короткий срок улучшить финансовое положение компании. Независимый дизайнер показал на видео, как может выглядеть новый Камаз Улан.

    Новый Улан — это среднеразмерный автомобиль длиной 4690 мм, шириной — 1850 мм, высотой — 1727 мм. То есть по габаритам российская модель сопоставима с Hyundai Tucson. При этом стоить она будет меньше, чем Creta: по предварительным оценкам, за КамАЗ Улан запросят около 1,2-1,4 миллиона рублей. Несмотря на заявленную сумму, представленная модель во многом будет походить на Hyundai Tucson. Точнее, Улан будет конкурировать именно с этим кроссовером.

    Сотрудничество с Dongfeng откроет КамАЗу доступ к ряду недорогих технологий. Так, новый Улан оснастят 12,3-дюймовой сенсорной панелью, которая будет сочетаться с виртуальным кластером приборов, климатическим и другим оборудованием. Причем эти опции будут доступны уже в базовой версии. Опционально с российской новинкой предложат системы удержания в полосе движения, контроля скоростного режима и другие. Кроме того, встроенный мультимедийный комплекс будет поддерживать стандарт связи 5G, что сделает КамАЗ Улан 2022-2023 одним из самых технологичных не только на российском рынке, но и в целом среди среднеразмерных кроссоверов.

    Представленная модель предложит покупателям 1,5-литровый наддувный двигатель, который будет доступен в двух исполнениях: мощностью 150 и 190 л.с. Оба варианта мотора сочетаются с 7-скоростной роботизированной КПП. Данное сочетание, согласно результатам ранее проведенных тест-драйвов с участием кроссоверов Dongfeng, показал, что оно обеспечивает достаточно быстрый набор скорости, делая автомобили динамичными. Причем 1,5-литровый двигатель выдает максимально высокий крутящий момент при 2000 оборотах в классе. Однако на практике такая особенность не будет заметной за исключением того факта, что коробка передач не станет переключать скорости. То есть при активном управлении автомобилем водитель не будет чувствовать заметных рывков. Это означает, что новый Улан окажется комфортным для многих городским кроссовером, обеспечивающим одинаково приятное управление как во время спокойной, так и при быстрой езде.

    Второй плюс 1,5-литрового турбодвигателя — отсутствие заметных переломов при высоких оборотах. Кроме того, данный агрегат в сочетании с роботизированной коробкой в среднем потребляет 6,6 литра топлива, что является одним из лучших показателей среди одноклассников. Даже более компактная Creta расходует больше топлива.

    Несмотря на то что новый Улан будет создан при непосредственном участии инженеров КамАЗа, представленная модель станет полноценным городским кроссовером. Это обусловлено тем, что Камскому автозаводу придется максимально сократить сроки разработки автомобиля. Из-за этого будущий Улан будет глубоко унифицирован с китайским аналогом. То есть при создании российской новинки будут не только использовать агрегаты Dongfeng, но и настройки рулевого управления и подвески.

    Соответственно, КамАЗ Улан 2022-2023 окажется отчасти мягким для отечественных условий кроссовером. Это означает, что подвеска российской модели не будет справляться с дорожными неровностями: многие дефекты асфальта водитель и пассажиры смогут «ощутить» в салоне. Но со временем инженеры КамАЗа устранят этот недостаток. По той же причине новому Улану будет недостаточно стабильности. Кузов кроссовера будет немного заносить при резком торможении или маневрировании из-за неподходящих настроек подвески. С другой стороны, рулевое управление у российской новинки окажется легким. Благодаря этому даже у начинающих автомобилистов не возникнет сложностей с вождением Улана.

    Немалую роль в удобстве управления будет играть 7-скоростной «робот». Тест-драйв показал, что эта коробка практически незаметно переключает передачи даже при активном наборе скорости, что в сочетании с минимальным количеством турбоям должно порадовать любителей активной езды. По характеру набора скорости КамАЗ Улан 2022-2023 будет походить на дорогостоящие немецкие кроссоверы.

    Проведенные исследования показали, что у российской новинки будет один из самых удобных салонов в классе. Прежде всего, интерьер отличается эргономичным исполнением. Большинство элементов управления перенесено на широкий сенсорный монитор. Кроме того, новинка получит компактный и удобный рычаг КПП, над которым располагается шайба для настройки климат-контроля. Посадка на второй ряд сидений ничем не затруднена. Пассажир ростом до 185 см не будет упираться ногами в передние кресла. Плюс к этому Улан сможет похвастаться обилием мелких ниш и ящиков для перевозки небольших вещей. В дополнении к этому российская модель будет выделяться еще одной особенностью: отличной шумоизоляцией. Замеры показали, что в салоне практически не слышен звук работающего двигателя.

    Спортивный характер мотора подкрепляет и внешний вид нового Улана. Кроссовер оснащается массивной радиаторной решеткой, которая сочетается с широкими боковыми воздухозаборниками, делающими автомобиль более агрессивным, и удлиненным центральным вентиляционным отверстием. Задняя часть кузова пополнится «сквозными» фонарями, которые сегодня пользуются высокой популярностью среди китайских производителей.

    Как было заявлено ранее, новый Улан — это типично городской кроссовер. Данную особенность подкрепляет отсутствие полного привода. Впрочем, по мере развития этой модели, возможно, инженеры КамАЗа внедрят такую трансмиссию.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей