Китайская автомобильная промышленность со временем может определять направление развития мирового авторынка. В пользу этого говорит, в частности, пример Great Wall, который уже представил несколько перспективных концептов, которые не похожи на современные машины. Также китайские производители выделяются на фоне своих японских и других конкурентов тем, что они работают сразу в нескольких направлениях. Так, Dongfeng и Geely активно развивают модельный ряд не только легковых, но и грузовых автомобилей. Такой подход позволяет как увеличить совокупный доход, так и существенно диверсифицировать риски, связанные с падением продаж в отдельном сегменте рынка.

Сходной стратегии развития придерживается Hyundai, который скоро выведет свой первый водородный тягач. Все приведенные примеры показывают, что многие автокомпании сосредотачиваются на развитии сразу нескольких типов транспорта. Это позволяет предположить, что в будущем российские производители могут последовать за своими коллегами из других стран и запустить сборку нехарактерных для себя моделей.

Данное предисловие напрямую касается КамАЗа. Камский автозавод ранее занимался выпуском легковых автомобилей (компактной «Оки») и недавно инвестировал деньги в перспективный проект разработки компактного электрокар Кама-1. Однако и сам КамАЗ может вернуться к идее запуска производства собственных машин. Причем, вероятнее всего, выбор падет на кроссоверы, так как эти автомобили сегодня пользуются максимальной популярностью.

    Несмотря на отсутствие официального подтверждения данной информации, уже сейчас можно представить, как будет выглядеть будущая легковая модель от КамАЗа. Отечественный дизайнер разработал серию рендеров, раскрывающих первое кросс-купе КамАЗ-65115 2021-2022. Данная модель, судя по всему, станет прямым конкурентом Renault Arkana. При этом она будет стоить дешевле французского кроссовера. В пользу последнего предположения говорит тот факт, что выпуск дорогостоящей модели окажется невыгодным для КамАЗа: большинство автомобилистов побоится покупать подобную машину. Это объясняется сомнениями, вызванными тем, что Камский автозавод еще не имеет опыта в производстве кроссоверов. Поэтому велика вероятность, что первая модель окажется проблемной. Но снижение цены простимулирует спрос на кроссовер.

    Дизайн

    Несмотря на визуальное сходство с Renault Arkana и другими современными кросс-купе, представленная новинка от КамАЗа отличается уникальным исполнением. Он сочетает в себе детали и элементы, нехарактерные для многих своих потенциальных конкурентов. Но при детальном рассмотрении становятся заметны некоторые черты, свойственные для современных кроссоверов.

    Так, как и у других купеобразных паркетников, у кросс-купе КамАЗ-65115 2021-2022 задняя часть кузова как будто бы специально была приподнята выше. Этот эффект обусловлен тем, что линия крыши идет очень быстро к задней части кузова, а стойки здесь располагаются под острым углом. Из-за этого заднее остекление получилось компактным. По той же причине боковые окна выглядят небольшими.

    Передние стойки у представленной новинки также сильно завалены. Но в этом случае данное решение обеспечило увеличение площади лобового остекления. Практически ровный капот (у него только боковые грани слегка приподнимаются вверх) имеет закругление в передней части. Это дизайнерское решение в сочетании с покатой крышей и наклоненным лобовым стеклом существенно улучшает аэродинамические характеристики кузова. То есть потенциально новый кроссовер КамАЗ будет расходовать сравнительно мало топлива.

    Интересным можно назвать решение установить спереди многоугольную решетку радиатора с вертикальными ламелями, которые располагаются далеко друг от друга. Подобный дизайн использует компания Maserati на своих моделях. Необычной у российской новинки получилась головная оптика. Она включает в себя 2 круглые фары, разделенные между собой тонкой светодиодной линией.

    Передний бампер у представленной модели выделяется своим агрессивным внешним видом. Этот эффект подчеркивают широкие боковые воздухозаборники с объемным кантом. Внутри них расположились 3 светодиодных фонаря. Подчеркивает агрессивную стилистику и вытянутый центральный воздухозаборник, также дополняемый объемным кантом.

    Новое кросс-купе КамАЗ-65115 2021-2022 оснащается сравнительно крупными колесами. Это в сочетании с высоким клиренсом косвенно указывает на то, что автомобиль будет обладать неплохими внедорожными характеристиками. Задняя часть кузова, вероятно, тоже была спроектирована с целью улучшить аэродинамику. Об этом свидетельствует ее ступенчатая форма с выраженным спойлером. Задние фонари у представленного кроссовера имеют компактные размеры и нестандартную конфигурацию.

    Спортивную стилистику кузова подчеркивают еще и выраженная выштамповочная полоска, идущая вдоль боковых дверей, и крупный задний бампер с четырьмя выхлопными патрубками, дополненными металлической отделкой. При этом большая часть из них выполняет скорее декоративную функцию.

    Технические характеристики

    О технической части первого кросс-купе КамАЗ-65115 2021-2022 ничего неизвестно. Более того, у Камского автозавода нет ни технологий, ни силовых агрегатов с соответствующей архитектурой для создания подобного автомобиля. Но учитывая историю компании КамАЗ и то, что она уже успешно применяла разработки Daimler AG на своей продукции (в частности, кабину тягача Actros), можно предположить, что техническую часть для представленной новинки позаимствуют у Mercedes-Benz.

    В этом случае купеобразный кроссовер КамАЗ получит 1,3-литровый наддувный двигатель, который выдает до 150 л.с. мощности. Отметим, что аналогичный агрегат используется на Renault Arkana. Появление на представленном кроссовере более мощного двигателя маловероятно. В этом случае он будет стоить дороже Arkana, что, как было показано ранее, невыгодно для КамАЗа.

    Начало продаж

    Компания КамАЗ к настоящему моменту не делала заявлений, которые даже косвенно указывают на то, что производитель собирается выпустить собственный кроссовер. Поэтому представленная модель, вероятно, останется только в виде рендеров. Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей