Компания КамАЗ в конце 2022 года объявила о создании нового подразделения, которое будет заниматься развитием и производством легковых автомобилей. Пока никаких подробностей на этот счет не поступало. Но более вероятно, что одной из первых моделей, созданных новым подразделением, станет кроссовер. Причем, скорее всего, будет разработан автомобиль, способный конкурировать с Hyundai Tucson или Kia Sportage, так как машины этого класса всегда пользовались высоким спросом на российском рынке. При этом будущая новинка, вероятнее всего, будет создана на базе иностранного автомобиля.

Отечественный дизайнер разработал несколько рендеров, которые показывают, как может выглядеть новый кроссовер КамАЗ-65115 2023. Эта модель способна заменить на российском рынке Hyundai Tucson и Kia Sportage, которые после возвращения в нашу страну точно будут стоить дорого. Представленный кроссовер КамАЗ, возможно, будет построен на базе одной из моделей Dongfeng. Кооперация между российской и китайской компанией выгодна обеим сторонам. Последняя получит доступ к новому рынку при сравнительно небольших затратах. Причем Dongfeng за счет этой кооперации сможет локализовать производство своих автомобилей.

    В свою очередь, КамАЗ, благодаря сотрудничеству с китайской компанией, получит доступ к технологиям и конструкциям, необходимых для разработки не только легковых автомобилей, но и крупной техники типа грузовиков и автобусов. Dongfeng также специализируется на производстве подобного транспорта. При этом пока неизвестно, на базе какой модели может быть создан новый кроссовер КамАЗ. К числу наиболее вероятных вариантов относится Dongfeng 580. Этот автомобиль сейчас продается в России. То есть он уже адаптирован к отечественному климату, что упрощает и ускоряет локализацию производства. Кроме того, Dongfeng 580 стоит в Китае сравнительно дешево, предлагая надежные моторы и обширный список разных опций, включая современный комплекс безопасности.

    Но российская модель будет во многом отличаться от китайской. В частности, это касается дизайна кузова и салона, а также некоторых видов оборудования. Данный подход к проектированию автомобиля обусловлен отчасти необходимостью повышения локализации производства, что позволит уменьшить конечные цены.

    Дизайн

    Отказ от «слепого» копирования китайской модели обусловлен не только стремлением повысить локализацию производства. «Москвич 3″ показывает, что такой подход не принесет положительного результата. Опубликованные статистические данные говорят о том, что за первый месяц в России было продано всего 4 экземпляра этого компактного кроссовера. В свою очередь, за тот же период дилеры реализовали более 20 единиц JAC JS4, с которого и скопировали «Москвич 3». Поэтому при разработке купеобразного кроссовера КамАЗ-65115 2023 будет создан совершенно новый дизайн.

    Опубликованные рендеры показывают, что будущая российская новинка не похожа ни на один современный паркетник, хотя она и имеет некоторые общие черты с уже существующими моделями. Представленный кроссовер выделяется покатыми формами кузова: у него овалообразные капот и крыша, что, видимо, обусловлено необходимостью уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления. Это, в свою очередь, позволит сократить расход топлива без изменения конструкции моторов. Данный дизайн также придает кроссоверу спортивный вид. Его подчеркивают линии, которые выступают по бокам капота.

    Спереди у новинки размещены также овалообразные фары с нестандартным рисунком из двух светодиодных огней и тонкой LED полоски, протянувшейся между ними. Крупная радиаторная решетка имеет форму многоугольника и дополняется вертикальными планками. Передний бампер тоже отличается спортивным дизайном. Он сочетает в себе оригинальные боковые вырезы под компактные воздухозаборники и дополнительную светодиодную оптику. Снизу вдоль переднего бампера тянется длинное и тонкое вентиляционное отверстие.

    Новый кроссовер КамАЗ-65115 2023 выделяется на фоне своего китайского прототипа высоким дорожным просветом. Вместе с этим российская модель получила крупные колесные диски. То есть потенциально представленный кроссовер обладает неплохими внедорожными характеристиками. Но в действительности данная новинка будет переднеприводным автомобилем.

    Из-за сильно наклоненных задних стоек кормовое остекление получилось компактным. Спортивный стиль новинки подчеркивает развитое антикрыло, которые соединяет между собой компактную оптику с заостренными углами. Остальная часть кормы лишена декоративных элементов или иных конструктивных решений. Только бампер сочетает в себе треугольные вставки, внутри которых располагаются 4 выхлопные трубы.

    Технические характеристики

    Технически и конструктивно кроссовер КамАЗ будет идентичен китайскому прототипу. Это означает, что в основу российской новинки лягут передние стойки МакФерсон и задняя полузависимая конструкция с торсионной балкой. Автомобиль по умолчанию будет оснащаться 1,8-литровым безнаддувным двигателем, который развивает до 132 л.с. мощности. Этот мотор сочетается только с 5-ступенчатой «механикой».

    В более дорогих версиях кроссовера КамАЗ-65115 2023 можно будет увидеть турбодвигатель объемом 1,5 литра, максимальная отдача которого не превысит 150 л.с. С этим мотором поставляются на выбор 6-ступенчатая механическая КПП или вариатор. Причем вторую коробку, возможно, не будут поставлять в Россию, так как Dongfeng закупает ее во Франции.

    Начало продаж

    КамАЗ и Dongfeng пока не делали никаких заявлений по поводу сотрудничества. Но российская компания и в проекте возрождения «Москвича» избегала любых комментариев даже после того, как первый прототип кроссовера был официально представлен. Поэтому не исключено, что представленная модель КамАЗа действительно выйдет на рынок. Однако это случится не ранее 2024 года.

    Автор: Федор Аверьев

    Нет больше статей