Несмотря на то, что КамАЗ специализируется на выпуске грузовиков, тягачей и другой специализированной техники, компания работает сегодня в разных направлениях. В частности, она инвестировала собственные средства в разработку компактного электрокара «Кама-1». Поэтому новость о том, что КамАЗ может выпустить собственный кроссовер, не выглядит удивительной.

Однако Камский автозавод никак не комментирует данную новость. Возможно, это как раз связано с тем, что производитель не рассматривает возможности запуска сборки собственного паркетника. Но, как показывает практика, многие компании, готовящие совершенно новую модель, долгое время скрывают информацию о начавшихся разработках. Впрочем, все сказанное пока только предположения. Но несмотря на это, в Сети уже появились изображения первого кроссовера КамАЗ-65115 2021-2022. Их создал независимый дизайнер, который показал, что российский паркетник с берегов Камы будет компактным.

Выбор в пользу автомобиля такого типа можно объяснить тем, что подобный кроссовер с большей вероятностью будет востребован на российском рынке. Сейчас компактные паркетники стоят менее 1,5 миллиона рублей, а если принять как предположение, что КамАЗ действительно создаст подобную модель, то ее оценят не дороже миллиона рублей. Последнее обусловлено тем, что сегодня на российском рынке представлено достаточно много компактных паркетников, которые доказали свою надежность и отличные качества: Renault Kaptur, Hyundai Creta и другие. Поэтому совершенно новый кроссовер, предложенный по той же цене, что и названные автомобили, будет воспринят с опаской, даже если автомобиль создавался инженерами КамАЗ.

    Но несмотря на сказанное, представленная новинка получит то, чего лишены ее потенциальные конкуренты. КамАЗ в настоящий момент не располагает платформой и силовыми агрегатами, которые могли бы позволить создать подобный автомобиль. В связи с этим Камскому автозаводу придется обращаться за такими компонентами к другим производителям. Более вероятен в данном случае выбор в пользу Daimler, с которым КамАЗ сотрудничает на протяжении многих лет. Немецкий концерн даже имеет крупную долю в акционерном капитале Камского автозавода.

    Благодаря сотрудничеству, КамАЗ имеет возможность позаимствовать у Daimler платформу для собственного компактного кроссовера. То есть представленная новинка может выйти на базе «тележки» Mercedes-Benz GLA. От немецкой модели на российскую, вероятно, перейдет и моторная гамма.

    Дизайн

    Представленный кроссовер КамАЗ-6520 2021-2022 отличается оригинальной, но, вместе с тем, знакомой внешностью. Выштамповочные линии и длинные выемки делают российскую новинку похожей на модели Volkswagen. Максимальное сходство с Tiguan и T-Roc у представленного кроссовера прослеживается на боковой части кузова. Здесь вдоль дверных ручек протянулась декоративная выемка, из-за которой автомобиль выглядит объемнее.

    Данное декоративное решение как бы отделяет верхнюю часть кузова от нижней. Последняя из-за этой выемки словно бы выпирает в стороны, что зрительно увеличивает габариты компактного кроссовера. В качестве штриха, подчеркивающего данный эффект, выступает низ боковых дверей, который также немного выпирает на фоне кузова. Это обусловлено наличием здесь пластикового обвеса, который расширяясь проходит через круглые колесные арки. Данное конструктивное решение, в свою очередь, не только защищает кузов от камней, но и увеличивает объем кузова. То есть это также делает автомобиль визуально шире.

    К интересным деталям внешности можно отнести выступающие боковины, которые создают своеобразный периметр для капота. Они выходят из передних колесных крыльев, как бы приподнимая их. Передние стойки у представленного кроссовера КамАЗ сильно завалены назад, что в сочетании с упомянутыми выступающими боковинами капота придают автомобилю более спортивный вид. Одновременно это позволило расширить площадь лобового остекления.

    Описанные детали экстерьера придают российской новинке уникальные черты. Но передняя, как и задняя, части кузова оформлены в стандартной для многих компактных кроссоверов стилистике. В частности, новинка получила многоугольную головную оптику с заостренными углами. Однако ее рисунок привлекает к себе внимание. Вместо светодиодных лент разработчик встроил в головную оптику 3 квадратные точки, каждая из которых помещена в собственную нишу.

    Радиаторная решетка у представленной новинки практически полностью закрыта широкими металлическими ламелями. Данное конструктивное решение косвенно указывает на то, что под капотом автомобиля скрывается маломощный двигатель. Как будет показано далее, это действительно так.

    Новинка получила нестандартный передний бампер. Его уникальность заключается в том, что в верхней части он как бы идет под углом вниз, а затем упирается в широкий воздухозаборник, разделенный вертикальной вставкой на 2 сегмента. Под ним разработчик поместил еще одно вентиляционное отверстие с мелкой сеткой, по бокам от которой закреплен пластиковый обвес. Ближе к колесным крыльям находятся прямоугольные противотуманные фонари.

    Крыша у кроссовера КамАЗ-65115 2021-2022 медленно опускается в сторону кормы. А подоконная линия идет достаточно резко вверх. Оба дизайнерских решения также подчеркивают спортивную стилистику автомобиля, но при этом ухудшают обзор со второго ряда сидений.

    На корме разработчик поместил действительно компактное остекление, часть которого перекрывает широкое антикрыло с дополнительным стоп-сигналом. Заднее окно располагается под небольшим наклоном, из-за чего багажная дверь в центральной части имеет выступ, напоминающий своеобразную полку. Под ним находятся крупные для столь компактного автомобиля фонари со светодиодным наполнением. Низ багажной двери имеет скругленную форму и ступенчатую структуру. Данное конструктивное решение скорее обусловлено только стремлением выделить автомобиль. Никаких полезных функций оно не выполняет.

    Задний бампер у нового кроссовера КамАЗ разделен на 2 части. Сверху у него находятся 2 стоп-сигнала. А низ закрыт толстым пластиковым обвесом, по бокам которого виднеются декоративные выемки, а ближе к центру — 4 выхлопных патрубка. Вероятно, практически все трубы не несут полезных функций. Установка четырех выхлопных патрубков не имеет смыла, так как представленный кроссовер получит относительно маломощный двигатель.

    Технические характеристики

    Развитие первого кроссовера КамАЗ-6520 2021-2022, вероятнее всего, пойдет по озвученному сценарию. То есть представленная новинка разделит платформу с Mercedes-Benz GLA. Это означает, что данный кроссовер будет переднеприводным и составит конкуренцию Renault Kaptur и, возможно, Volkswagen Taos.

    Российская новинка получит только один двигатель. Под капотом кроссовера КамАЗ окажется 1,3-литровый мотор с турбонаддувом, который в российской спецификации выдает не более 150 л.с. мощности. В комплекте с этим агрегатом предложат 6-ступенчатую автоматическую КПП. Но не исключено, что в базовых версиях новинки появится «механика» с аналогичным количеством скоростей.

    Сроки выхода на рынок

    Компания КамАЗ действительно не собирается перепрофилировать собственную деятельность и переключаться на производство легковых автомобилей. Но как один вариантов будущего развития данное направление вполне может быть рассмотрено. Однако, даже если КамАЗ все-таки решится на запуск производства собственного кроссовера, автомобиль выйдет под совершенно другой маркой.

    Нет больше статей