Компания КамАЗ после того, как в конце 2022 года заявила о создании отдельного подразделения по разработке легковых автомобилей, как будто бы «забыла» о данном проекте. С того момента не было представлено ни прототипа, ни даже эскиза машины, которую мог бы выпустить Камский автозавод. Возможно, причина кроется в том, что КамАЗ не способен самостоятельно разработать легковой автомобиль: на это потребуется несколько лет и большие инвестиции. То есть компании для реализации данного проекта нужна помощь иностранного партнера.

Учитывая недавний опыт Камского автозавода, который принимал участие в возрождении «Москвича», независимый дизайнер создал несколько рендеров, раскрывающих кроссовер КамАЗ-6460 «Прайм» 2024-2025. При разработке данного автомобиля он учитывал особенности, которыми отличается хэтчбек JAC iEV7S. Выбор в пользу этой модели как прототипа, видимо, обусловлен тем, что она ранее поставлялась на российский рынок. Помимо этого, JAC iEV7S является недорогим электрокаром. Сегодня в России активно развивается сегмент электрических автомобилей. При этом из-за отсутствия необходимых технологий многие компании вынуждены обращаться за помощью к иностранным партнерам.

    Вместе с тем, независимый дизайнер показал кроссовер, который визуально не похож на упомянутый прототип. Это обусловлено как минимум тем, что при реализации подобных проектов российские компании в ближайшем будущем будут отходить от «слепого» копирования иностранных автомобилей. Благодаря такому подходу они могут еще на старте повысить уровень локализации производства машин.

    Отметим, что КамАЗ-6460 «Прайм» 2024-2025 — это проект, не связанный с Камским автозаводом. Однако предприятие ранее принимало участие в разработке электрокаров. То есть КамАЗ в действительности может со временем выпустить компактный и недорогой кроссовер с «зеленым» мотором. Этот вариант является наиболее оптимальным для компании, так как подобный автомобиль точно привлечет внимание широкой аудитории как минимум благодаря доступной цене.

    Автор: Алексей Подшивалов

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей