Отечественный автопроизводитель КамАЗ готовится к запуску в серийное производство первого легкового электромобиля, который должен стать преемником компактной малолитражки «Ока». Как считают руководители российской компании, новая модель должна пользоваться спросом у молодежной категории водителей, а также у жителей крупных городов, где перемещение на больших автомобилях является достаточно серьезной сложностью.

Последняя модификация «Оки»

Сообщается, что разработка абсолютно новой легковой малолитражки ведется специалистами Санкт-Петербургского политехнического университета имени Петра Великого. По мнению заместителя руководителя концерна КамАЗ по развитию, наибольший спрос подобные модели вызывают среди автолюбителей, возраст которых находится в пределах до 35 лет.

Компактная электрическая модель будет производиться в виде трехдверного хэтчбека, а в салоне смогут размещаться четыре пассажира. В качестве основы для автомобиля разработчик задействует новую трубчатую раму с несущим основанием. Все панели для кузова будут выполняться из облегченного композитного материала, а сама батарея в модели будет установлена под полом машины.

Новая «Ока» (источник: СПбПУ)

Благодаря тому, что в разработке нового авто принимает участие Центр компьютерного инжиниринга, выпускать тестовые модели на первом этапе производства нет необходимости. В данный момент специалисты уже провели цифровую разработку автомобиля и благодаря применению новейших технологий проводят его виртуальную настройку, а также тестовые испытания. Все это позволяет довольно существенно сэкономить средства при производстве новых машин. А также значительно сократить сроки, которые проходят между первоначальной разработкой новинки в качестве проекта и итоговым запуском серийного производства.

источник: СПбПУ

В то же время, сроки запуска авто в серийное производство, а также какие комплектации для него предусматривает разработчик и какой окажется их стоимость, в данный момент неизвестны. Больше подробностей о новой электрической «Оке» можно будет получить после того, как тестовые образцы сойдут с конвейера для финальной обкатки.

источник: СПбПУ

Автор: Константин Старченко

Нет больше статей