Грузовики КамАЗ по праву считаются легендой советско-российского автопрома, чему подтверждением служит их повышенная востребованность на рынке. Более того, репутация компании неоднократно подкреплялась призовыми местами на многочисленных международных соревнованиях. Благодаря своей долговечности многие старые экземпляры грузовика зачастую подвергаются радикальной модернизации, в результате чего обретают вторую жизнь.

Об одном таком случае рассказывается в видеоролике, выложенном в Сети. Так, энтузиаст из Казани купил за копейки под восстановление старенький КамАЗ 1983 года выпуска. Как и следовало ожидать, состояние машины было очень плохое. На первом этапе было решено реставрировать кабину. Ее демонтировали с рамы, а из внутренней части выгребли два больших мешка ржавчины. Кабину тщательно отпескоструили, а в некоторых местах эту процедуру провели повторно. Элементы, которые не подлежали восстановлению, заменили на новые. Были установлены другие пороги, рамка окна, панель пола, а оставшиеся ненужные отверстия были заварены и зачищены.

После долгого этапа сварочных и сборочных работ и тщательной подгонки всех элементов кабина обрела свою должную форму. После этого наступила пора наведения лоска. Кузов тщательно зашпаклевали и покрыли грунтом. После первого слоя нижний ярус кабины с внутренней и внешней стороны был обработан антикоррозийной битумной мастикой с резиновой крошкой. Затем кабину покрыли еще одним слоем грунта. По окончании подготовительных работ кузов покрасили в желтый заводской цвет с золотым оттенком (фото: YouTube-канал Дорожные новости).

    На этапе сборки всю внутреннюю часть кабины закатали в шумоизоляционный изолон толщиною 10 мм. Также поставили дополнительные уплотнители на двери, а на пол положили влагостойкий ковролин. Кроме прочего, в крыше был прорезан люк. Что касается ходовой и силовой частей, то и здесь было приложено немало усилий. Все сальники, прокладки, тормозные комплектующие и лопнувшие листы рессор были заменены на новые. После этого раму очистили от коррозии, загрунтовали и выкрасили в черный цвет.

    После диагностики двигателя выяснилось, что поршни и гильзы находятся в приемлемом стоянии и не требуют замены, а вот головки и все фильтры пришлось поменять. Корпуса мотора и коробки передач после тщательной очистки покрасили термостойкой краской. Затем собранный двигатель был установлен на свое штатное место и подключен к топливной системе. После монтажа мотора обнаружились некоторые дефекты в обработке нижней части кабины, в результате чего пришлось повторно пройтись по ней битумной мастикой.

    Когда силовой агрегат и кабина встали на свои места, наступила очередь салона. Реставрированная приборная панель после подключения выглядела весьма эффектно, все показатели работали исправно, а их обзор не перекрывался рулевым колесом. Вся электропроводка была заключена в кофр и тщательно закреплена. Оригинальные сиденья заменили на кресла от легкового автомобиля.

    На финальном этапе радикальной реставрации подвергся грузовой кузов автомобиля, который находился в самом удручающем состоянии. Он был полностью разобран и переварен заново, а борта отрихтовали и покрасили в серый цвет. Поскольку колеса были непригодны к дальнейшей эксплуатации, их тоже заменили на более новые, предварительно покрасив диски черной краской. По окончании всех работ из ремонтного цеха выехал КамАЗ по внешнему виду схожий с автомобилем, только сошедшим с конвейера, а по уровню внутреннего комфорта в значительной мере даже превосходящий его.

    Запись перемещена в архив
    Нет больше статей